Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

5 МАРТА 2017 ГОДА - НЕДЕЛЯ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ.

Автор
Опубликовано: 2582 дня назад ( 4 марта 2017)
+1
Голосов: 1
5 МАРТА 2017 ГОДА - НЕДЕЛЯ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ.


Торжество Православия. Русская икона.



5 МАРТА 2017 ГОДА - НЕДЕЛЯ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ.


Торжество Православия. Икона. Греция, XVI век. Иконописец Эммануил Тзанфурнарис.



5 МАРТА 2017 ГОДА - НЕДЕЛЯ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ.


Торжество Православия. Икона. Греция, 1550 - 1575 годы. Музей Бенаки в Афинах.



Неделя Торжества Православия - праздник, совершаемый в первую неделю (воскресенье) Великого поста.
Установление праздника связано с событиями Константинопольского Собора 843 года, созванного Святой императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской империи.
Нечестивый император Лев Исавр ввёл в Византийской империи ересь иконоборчества и начал гонения на Святое Православие. Гонения продолжились при его сыне Константине Копрониме и внуке Льве Хозаре. В 787 году, при благочестивой императрице Ирине, вдове Льва Хозара, состоялся Седьмой Вселенский Собор, на котором присутствовало 367 отцов. Собор отверг и осудил ересь иконоборчества и постановил поставлять и полагать в святых храмах вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня и святые иконы, почитать их, возводя ум и сердце ко Господу, Божией Матери и святым, на них изображённым.
Но через некоторое время императоры Лев Армянин, Михаил Бальба и Феофил возобновили гонения на святые иконы и почитавших их людей. Православное почитание икон было окончательно восстановлено на Поместном Константинопольском Соборе 842 (по уточнённым данным, 843) года.
После этого Собора Святая Феодора устроила церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста, бывшее в 843 году 11 марта (по другим данным — 19 февраля). Один из византийских летописцев описал это событие таким образом:
"Царица предложила Святейшему Патриарху Мефодию известить и собрать всех православных митрополитов, архиепископов, игуменов, клириков и мирян, чтобы пришли в Великую Церковь Божию (собор Святой Софии в Константинополе) с честными крестами и святыми иконами в первое воскресенье святого Поста.
И, когда бесчисленное множество народа собралось, приходит и сам царь Михаил со святой и православной матерью своей Феодорой и со всем синклитом… соединившись со святым Патриархом, вместе двинулись от алтаря со святыми иконами и честным крестом и святым Евангелием и пошли с литией до ворот дворца, так называемых Кентавриевых. И после долгой молитвы и сокрушенного многоплачевного и умиленного взывания Κύριε ελέησον (Господи, помилуй) возвратились во святой храм для совершения Божественной таинственной Литургии с великой радостью и торжеством.
И таким образом восстановлены святые и честные иконы для почитания и поклонения в храме Божием. Благочестивые же самодержцы со всечестным и святым Патриархом Мефодием и бывшими при нем тогда митрополитами и преподобными подвижниками постановили: ежегодно в первое воскресение святого Поста праздновать торжественно в Великой Божией Церкви сей святой и честной праздник, который и празднуется доныне". Иконы одновременно были поставлены и во всех церквах Константинополя.
В воспоминание об этом событии, значимом для христианского мира, и в память императрицы Феодоры ежегодно в первое воскресенье Великого поста Православная Церковь торжественно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжество Православия».
К XI веку, а возможно, и раньше, сложился особый чин Торжества Православия, который к XIV веку был дополнен текстами, содержащими православные догматы. В тексте службы провозглашается торжество Церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских Соборов. Особое место в службе занимает чин анафематствования лиц, совершивших тяжкие прегрешения перед Православной Церковью.
В России чин Торжества Православия был введён в XI веке Преподобным Феодосием Киево-Печерским и совершается доныне.
880 просмотров
Комментарии (0)