Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+984 RSS-лента RSS-лента

Православная иконопись.

Автор блога: diomedes2
Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец.
Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец.


Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.



Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец.


Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец. Фреска церкви Святых Николая и Пантелеимона (Боянской церкви) близ Софии, Болгария. XIII век.



Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец.


Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец. Фреска монастыря Баня Прибойска, Сербия. XIV век.



Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец.


Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец. Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия. Около 1320 года.



Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец.


Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец. Фреска церкви Святого Димитрия в Пече, Косово, Сербия. XIV век.



Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец.


Святитель Николай, Архиепископ Мир Ликийских, Чудотворец. Фреска XII века из Михайло-Златоверхого монастыря. Государственная Третьяковская галерея.



Святой Пророк Исаия.
Святой Пророк Исаия.


Святой Пророк Исаия. Иконописец архимандрит Зинон (Теодор).



Святой Пророк Исаия.


Святой Пророк Исаия. Фреска XIV века в церкви Св. Георгия в монастыре Убиси, Грузия. Иконописец Герасиме.



Святой пророк Исаия жил за 700 лет до Рождества Христова и происходил из царского рода. Отец Исаии, пророк Амос, воспитал сына в благочестии. Достигнув зрелого возраста, пророк Исаия вступил в брак с благочестивой девицей-пророчицей и имел сына Иасува.
К пророческому служению святой Исаия был призван Богом в царствование Озии, царя Иудейского, и пророчествовал около 60 лет при царях Иоафаме, Ахазе, Езекии и Манассии. Начало его служения было ознаменовано следующим видением: он видел Господа Бога, сидящего в величественном небесном храме на высоком престоле. Его окружали шестикрылые Серафимы. Двумя крылами они закрывали лица свои, двумя - прикрывали ноги и двумя летали, взывая друг ко другу: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнены небо и земля Славы Его!" Столпы храма небесного потрясались от их восклицаний, и в храме разносилось курение фимиама. Пророк в ужасе воскликнул: "О, окаянный я человек, я сподобился видеть Господа Саваофа, имея нечистые уста и живя посреди нечистых людей!" Тогда послан был к нему один из Серафимов, имевший в руке раскаленный уголь, который он взял клещами от алтаря Господня. Он прикоснулся к устам пророка Исаии и сказал: "Вот, я прикоснулся к твоим устам, и отымет Господь беззакония твои и грехи твои очистит". После этого услышал Исаия голос Господа, обращенный к нему: "Кого пошлю и кто пойдет к иудеям, кто пойдет для Нас?" Исаия отвечал: "Вот я, пошли меня, Господи, я пойду". И послал его Господь к иудеям убеждать их обратиться от путей нечестия и идолопоклонства и принести покаяние. Тем, которые покаются и обратятся к Истинному Богу, Господь обещал милость и прощение, а упорным предназначены наказания Божии. Тогда Исаия спросил Господа, долго ли продолжится отступление иудейского народа от Бога. Господь отвечал: "До тех пор, пока не запустеют города, не будет людей в домах и эта земля не сделается пустыней. Впрочем, когда срубят дерево, то от пня его идут новые побеги, так и по истреблении народа останется святой остаток, от которого возникнет новое племя".
Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов.
Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов.


Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Византийская икона в монастыре Святой Екатерины на Синае.



Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов.


Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Фрагмент иконы. Монастырь Святой Екатерины на Синае.



Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов.


Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Фреска Успенского храма в селе Лыхны, Абхазия. XIV век.



Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов.


Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Икона. Россия, XVII век.



Апостол и Евангелист Иоанн, названный Богословом, был сыном галилейского рыбака Зеведея и Саломии. Зеведей обладал значительным состоянием, имел работников и был не малозначительным членом иудейского общества, имея доступ к первосвященнику. Мать Иоанна, Саломия, упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом.
Иоанн был сначала учеником Пророка и Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Услышав его свидетельство о Христе, как об Агнце Божием, берущем на Себя грехи мира, он вместе с Андреем Первозванным последовал за Спасителем. Постоянным учеником Господа он сделался, однако, несколько позже, после чудесного улова рыб на Геннисаретском (Галилейском) озере, когда Господь Сам призвал его вместе с братом его Иаковом.
Вместе с Петром и своим братом Иаковом Апостол Иоанн удостоился особенной приближенности к Господу, находясь при Нем в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Так, он удостоился присутствовать при воскрешении дочери Иаира, видеть преображение Господа на горе, слышать беседу о знамениях Его второго пришествия, был свидетелем Его Гефсиманской молитвы. А на Тайной вечере он был так близок к Господу, что, по его собственным словам, возлежал у груди Иисуса, откуда и произошло его наименование наперсника (перси — грудь по-церковнославянски), ставшее нарицательным для обозначения человека, особенно кому-либо близкого.
Святой Праведный Иов Многострадальный.
Святой Праведный Иов Многострадальный.


Святой Праведный Иов Многострадальный. Фреска церкви Св. Никиты в Чучере, Македония. Около 1316 года. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.



Святой Праведный Иов Многострадальный.


Святой Праведный Иов Многострадальный.


Святой Праведный Иов на гноище. Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия. Около 1320 года.



Святой Праведный Иов Многострадальный.


Святой Праведный Иов Многострадальный. Фреска церкви Успения на Волотовом поле в Новгороде. 1360 - 1380-е годы.



Святой праведный Иов жил за 2000 - 1500 лет до Рождества Христова, в Северной Аравии, в стране Авситидийской, в земле Уц. Жизнь и страдания его описаны в Библии (Книга Иова). Есть мнение, что Иов приходился племянником Аврааму; был сыном брата Авраама - Нахора. Иов был человеком богобоязненным и благочестивым. Всей душой он был предан Господу Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством: у него было множество скота и всякого имения. Семь сыновей праведного Иова и три дочери были дружны между собой и собирались на общую трапезу все вместе поочередно у каждого из них. Через каждые семь дней праведный Иов приносил за своих детей жертвы Богу, говоря: "Может быть, кто из них согрешил или похулил Бога в сердце своем". За свою справедливость и честность святой Иов был в великом почете у сограждан и имел большое влияние на общественные дела.
Святитель Савва, первый Архиепископ Сербский. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.
Святитель Савва, первый Архиепископ Сербский. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.


Святитель Савва, первый Архиепископ Сербский. Фреска церкви Святых Иоакима и Анны (Королевской церкви) в монастыре Студеница, Сербия. 1314 год.


Святитель Савва (1169-1237), первый архиепископ Сербский, в миру Ростислав (Растко), родился в 1169 году в семье самодержца Сербии Стефана Немани и Анны, дочери византийского императора Романа. С раннего детства он усердно посещал церковные службы и особенно любил иночество.
В семнадцатилетнем возрасте, встретив русского инока со Святой Горы Афон, Растко тайно оставил отчий дом и прибыл в русский Афонский Пантелеимонов монастырь.
Святая Великомученица Ирина Македонская. Фреска церкви Св. Николая Орфаноса в Салониках. XIV век.
Святая Великомученица Ирина Македонская. Фреска церкви Св. Николая Орфаноса в Салониках. XIV век.


Великомученица Ирина Македонская жила в I веке и до крещения носила имя Пенелопа. Она была дочерью язычника Ликиния, правителя города Мигдонии (Македония, или Фракия). Ликиний построил для дочери отдельный роскошный дворец, где она жила со своей воспитательницей Карией, окруженная сверстницами и слугами. Ежедневно к Пенелопе приходил наставник по имени Апелиан, который обучал ее наукам. Апелиан был христианином; во время учения он говорил девице о Христе Спасителе и наставил ее в христианском учении и христианских добродетелях.
Когда Пенелопа подросла, родители стали думать о ее замужестве. В этот период жизни Господь вразумил ее чудесным образом: к ней в окно прилетали одна за другой три птицы - голубь с масличной веткой, орел с венком и ворон со змеей. Учитель Пенелопы Апелиан объяснил ей значение этого знамения: голубь, означавший добродетели девицы - смирение, кротость и целомудрие, - принес масличную ветвь - благодать Божию, получаемую в крещении; орел - знамение высоты духа, достигаемой через богомыслие, - принес венок за победу над невидимым врагом как награду от Господа. Ворон же принес змею в знак того, что диавол ополчится на нее и будет доставлять печали, скорби и гонения. В конце беседы Апелиан сказал, что Господь желает обручить ее Себе и что Пенелопа претерпит многие страдания за своего Небесного Жениха. После этого Пенелопа отказалась от замужества, приняла крещение от руки Апостола Тимофея, ученика Святого Апостола Павла, и была наречена Ириной.
Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Написана братией Николаевского Малицкого монастыря (Тверская область).
Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Написана братией Николаевского Малицкого монастыря (Тверская область).


Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Написана братией Николаевского Малицкого монастыря (Тверская область).


Сказание о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Сказание это принадлежит Владычнему монастырю, но более оно все-таки есть сказание монахини Елизаветы (+1910), потому что она была церковницей при том храме, где обретена была чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» и в то самое время. Святой иконе она прислуживала до самой своей кончины.
Случившееся произошло в первый год игуменства матушки Марии (1878 г.). Один крестьянин Тульской губернии Ефремовского уезда, отставной николаевский солдат, с пенсией, имел слабость к вину. Он пропивал все в доме и всю пенсию и дошел до нищенского состояния. В довершение бедственности у него отнялись ноги. Но и при этом он не переставал пить. Находясь в таком разладе душевном, телесном и материальном, он видит однажды сон: приходит к нему старичок благообразного вида и говорит ему: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будишь здоров и душою и телом». Но крестьянин, несмотря на то, что сон, видимо, был необыкновенный, не пошел в Серпухов, потому что не знал, как добраться туда без ног и без гроша денег. Тогда тот же старец явился ему во второй и в третий раз и уже настолько грозно потребовал исполнить его приказание, что наш крестьянин решился немедленно отправиться в путь. Двигался он на четвереньках. По лежащим на пути селениям останавливался для отдыха и подкрепления пищей. На одной из таких остановок старушка-крестьянка приняла его на ночлег, напоила и, в облегчение болезненности ног, растерла их и уложила больного и усталого путника на печь. И вот что тогда случилось: ночью, проснувшись, путник почувствовал приятное ощущение в ногах и тут же с большой осторожностью, спуская их с печи, пробует встать на ноги. Хотя и очень слабо но он может стоять на ногах! И с нетерпением ждет утра, что бы отправиться в дальнейший путь: теперь уже, может быть, не на четвереньках, а на ногах, хотя и с помощью палок! Но добрая старушка удержала его еще на сутки и опять на ночь растерла ему ноги. Видимо, больному стал лучше. И он действительно теперь уже идет, правда, сначала с двумя палками, а потом уже и с одной. Так дошел он до Серпухова и до Владычнего монастыря. Обут был в теплые валеные сапоги, несмотря на июль месяц.
Святой Преподобный Лука Елладский (Элладский). Фреска монастыря Осиос Лукас (Преподобного Луки), Греция. 1030 - 1040-е годы.
Святой Преподобный Лука Елладский (Элладский). Фреска монастыря Осиос Лукас (Преподобного Луки), Греция. 1030 - 1040-е годы.


Преподобный Лука Елладский (Элладский) был родом из греческого селения Кастории. Сын бедных земледельцев, преподобный с детства много трудился, работал в поле, пас овец. Он был в полном послушании у родителей и очень воздержан в пище. Часто он раздавал нищим всю свою еду и одежду, за что терпел упреки от родителей. Однажды он отдал нищим почти все семена, которые должен был посеять на своем поле, но Господь вознаградил его за милостыню: урожай был собран больше прежних.
Еще юношей он много и усердно молился. Его мать не однажды видела его стоящим во время молитвы не на земле, а на воздухе.
Явление Ангела жёнам-мироносицам. Русская икона.
Явление Ангела жёнам-мироносицам. Русская икона.


Жены-мироносицы – прославленные Церковью в лике святых Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и иные: (Мф. 28:1); (Мк.15:40; 16:1); (Лк. 24:10); (Ин.20:1-2, 11-18).
Память празднуется в 3-е воскресенье по Пасхе. Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок.
Миpоносицы – носящие миpо. Это те женщины, котоpые в ночь Воскpесения Хpистова спешили ко гpобy Господню с миpом в pyках, чтобы по восточномy обычаю возлить благовонные аpоматы на бездыханное Тело своего Божественного Учителя.
Святитель Афанасий Великий, Архиепископ Александрийский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.
Святитель Афанасий Великий, Архиепископ Александрийский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


Святой Афанасий родился в Александрии; мать его привела сына к Св. Александру, Патриарху Александрийскому, и отдала в храм на служение Богу. И он стал при храме проводить свою жизнь, ревностно исполняя заповеди Божии.
В 319 г. Патриарх рукоположил его в диакона Александрийской Церкви. Уже в это время святитель Афанасий стал писать сочинения. Будущий святитель видел, что нет у новопришедших в Церковь Христову ревности, нет у них истинного благочестия, многие из них искали славы для себя, пустословили, празднословили и все языческие обычаи, которые были раньше у них, переносили в христианскую жизнь. Объявился некий Арий, который хулил Христа, уничижал Матерь Божию и возмущал народ, уча народ добиваться чести, славы, проникать и в Церковь, достигать священства и даже архиерейства. И многие его слушали и становились последователями этой ереси — арианами. И эта ересь так распространилась, что чуть не захлестнула всю Церковь — великая была брань. В 325 г. святитель Афанасий был на Ннкейском Соборе, где выступал против Ария.