Блоги

Православная иконопись.Пресвятая Богородица. Старинная грузинская икона.
Пресвятая Богородица. Старинная грузинская икона.


Пресвятая Богородица. Старинная грузинская икона.


Богородица изображена молящейся Своему Сыну о помиловании грешных.
Православная иконопись.Святой Праотец Авель. Иконописец Александр Деркачёв.
Святой Праотец Авель. Иконописец Александр Деркачёв.


Святой Праотец Авель. Иконописец Александр Деркачёв.


После изгнания из рая у Адама и Евы стали рождаться дети: сыновья и дочери. (Быт.5:4).
Первого сына они назвали Каином, а второго Авелем. Каин занимался земледелием, а Авель пас стада.
Однажды они приносили жертву Богу: Каин — плоды земные, а Авель — лучшее животное из своего стада.
Авель был нрава доброго и кроткого, он приносил жертву от чистого сердца, с любовью и верою в обетованного Спасителя, с молитвою о помиловании и надеждою на милость Божию; и Бог принял жертву Авеля, — как полагают, дым от нее вознесся к небу.
Каин же был нрава злого и жестокого, он приносил жертву только как обычай, без любви и страха Божия. Господь не принял его жертвы; это, как думают, было видно из того, что дым от его жертвы расстилался по земле.
USouth c Я.руЛилейники
Лилейники

83.JPG

Лилейники

84.JPG
USouth 0 78 Нет комментариев
Православная иконопись.Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Иконописец Наталия Пискунова.
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Иконописец Наталия Пискунова.


Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.), в Риме жила благочестивая вдова София (имя София переводится с греческого как "Премудрость"). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа, воскресшего из мертвых и дающего вечную жизнь всем верующим в Него. Удивленный смелостью юных христианок, император отослал их к одной язычнице, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой сестры-христианки не изменили своих убеждений. Тогда их снова привели к императору Адриану, и он стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву язычески богам. Но девочки с негодованием отвергли его приказ.
«У нас есть Бог Небесный, — ответил они, — его детьми мы желаем остаться, а на твоих богов плюем и угроз твоих не боимся. Мы готовы пострадать и даже умереть ради дорогого нам Господа нашего Иисуса Христа».
Православная иконопись.Образы Святых жён. Фрески церкви Панагии Ангелоктисти в деревне Кити, Кипр.
Образы Святых жён. Фрески церкви Панагии Ангелоктисти в деревне Кити, Кипр.


Образы Святых жён. Фрески церкви Панагии Ангелоктисти в деревне Кити, Кипр.
Православная иконопись.Деисис. Фреска церкви Святых Архангелов в Ипрари, Сванетия, Грузия. 1096 год. Иконописец Тевдоре (Феодор).
Деисис. Фреска церкви Святых Архангелов в Ипрари, Сванетия, Грузия. 1096 год. Иконописец Тевдоре (Феодор).


Деисис. Фреска церкви Святых Архангелов в Ипрари, Сванетия, Грузия. 1096 год. Иконописец Тевдоре (Феодор).


Деисис. Фреска церкви Святых Архангелов в Ипрари, Сванетия, Грузия. 1096 год. Иконописец Тевдоре (Феодор).
Православная иконопись.Святая мученица Людмила, Княгиня Чешская.
Святая мученица Людмила, Княгиня Чешская.


Святая мученица Людмила, Княгиня Чешская.


Святая Людмила (+927) была выдана замуж за чешского князя Боривоя. Супруги приняли святое Крещение от святителя Мефодия, архиепископа Моравского, просветителя славян. Став христианами, они проявили заботу о просвещении светом истинной веры своих подданных, строили церкви и приглашали священников для совершения в них Богослужений. Князь Боривой умер рано, в возрасте 36-ти лет. Святая Людмила, оставшись вдовой, вела строгую, благочестивую жизнь и продолжала заботиться о Церкви в правление ее сына Вратислава, которое продолжалось 33 года. Вратислав был женат на Драгомире, от нее имел сына Вячеслава. После смерти Вратислава на престол вступил 18-летний Вячеслав. Пользуясь неопытностью и молодостью своего сына, Драгомира начала насаждать в стране языческие обычаи и нравы. Святая Людмила воспротивилась этому. Драгомира возненавидела свою свекровь и пыталась погубить ее. Когда святая Людмила удалилась в г. Течин, то Драгомира подослала к ней двух бояр для убийства. В то время, когда святая Людмила молилась, убийцы вошли в дом и исполнили повеление Драгомиры. Мощи святой мученицы Людмилы были погребены в Течине у городской стены. От ее гроба стали совершаться многочисленные исцеления. Князь Вячеслав перенес тело святой Людмилы в Прагу и положил его в церкви Святого Георгия.
Мученичество Св. Людмилы произошло в 927 году.
USouth c Я.руНа весеннем берегу
На весеннем берегу

Весенний берег залива
На весеннем берегу

Три стихии весной
USouth 0 52 Нет комментариев
Люди вокруг насПредвкушение знакомства с загадочной страной Белиз.
Предвкушение знакомства с загадочной страной Белиз.

В Белизе мы были не только на берегу Карибского моря. На видавшем виды списанном в США школьном жёлтом автобусе (постоянно кряхтящем и скрипящем) уехали вглубь джунглей, где познакомились с древней культурой индейцев майя (курганы, пирамиды, лестницы), ели жаренных игуан и сплавлялись на лодке по реке Белиз обратно к Карибскому морю...
А корабль ждал нас на рейде.
Православная иконопись.Святой Великомученик Никита Готфский.
Святой Великомученик Никита Готфский.


Святой Великомученик Никита Готфский. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.



Святой Великомученик Никита Готфский.


Святой Великомученик Никита Готфский.


Святой Великомученик Никита Готфский. Икона. Ярославль, XVI век.



Святой Великомученик Никита Готфский.


Святой Великомученик Никита Готфский. Иконописец Прокопий Чирин. 1593 год.



Святой великомученик Никита был готским воином и жил на восточной стороне реки Дунай, на территории нынешней Румынии, в середине IV в. Его обратил в христианство и крестил епископ Феофил, известный просветитель готов и участник Первого Вселенского собора (325 г.).