Блоги
Православная иконопись.ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Иконописец Преподобный Андрей Рублёв. 1410-е годы.
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Иконописец Преподобный Андрей Рублёв. 1410-е годы.


ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Иконописец Преподобный Андрей Рублёв. 1410-е годы.


Святой Пророк Илия.



ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Иконописец Преподобный Андрей Рублёв. 1410-е годы.


Святой Пророк Моисей.



ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Иконописец Преподобный Андрей Рублёв. 1410-е годы.


Святой Апостол Иаков Зеведеев.



ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Иконописец Преподобный Андрей Рублёв. 1410-е годы.


Святой Апостол Иоанн Богослов.



ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Иконописец Преподобный Андрей Рублёв. 1410-е годы.


Святой Апостол Пётр.



Чтобы поддержать веру в учениках Своих, когда они увидят Его страдающим, Иисус Христос показал им Свою Божественную славу.
Незадолго до Своих страданий, Иисус Христос взял трех учеников Петра, Иакова и Иоанна, и с ними взошел на высокую гору помолиться. (По древнему церковному преданию, это была прекрасная гора Фавор, покрытая богатою растительностью с подошвы до вершины).
Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его стали белыми, как снег, и блистающими, как свет. В это время явились к Нему, во славе небесной, два пророка — Моисей и Илия, и беседовали с Ним о страданиях и смерти, которые Ему надлежало претерпеть в Иерусалиме. Необычайная радость наполнила при этом сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, Петр воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (то есть палатки): одну Тебе, одну Моисею и одну Илии», — не зная, что сказать. Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!»
Православная иконопись.ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.


ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.


Преобразившийся Христос.



ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Фреска церкви Св. Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.


Святые Апостолы Иоанн Богослов и Иаков Зеведеев.



Чтобы поддержать веру в учениках Своих, когда они увидят Его страдающим, Иисус Христос показал им Свою Божественную славу.
Незадолго до Своих страданий, Иисус Христос взял трех учеников Петра, Иакова и Иоанна, и с ними взошел на высокую гору помолиться. (По древнему церковному преданию, это была прекрасная гора Фавор, покрытая богатою растительностью с подошвы до вершины).
Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его стали белыми, как снег, и блистающими, как свет. В это время явились к Нему, во славе небесной, два пророка — Моисей и Илия, и беседовали с Ним о страданиях и смерти, которые Ему надлежало претерпеть в Иерусалиме. Необычайная радость наполнила при этом сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, Петр воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (то есть палатки): одну Тебе, одну Моисею и одну Илии», — не зная, что сказать. Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!»
Православная иконопись.ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Мозаика церкви Святых Апостолов в Салониках, Греция. XIV век.
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Мозаика церкви Святых Апостолов в Салониках, Греция. XIV век.


ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Мозаика церкви Святых Апостолов в Салониках, Греция. XIV век.


Преобразившийся Христос.



ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Мозаика церкви Святых Апостолов в Салониках, Греция. XIV век.


Святой Пророк Моисей.



ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Мозаика церкви Святых Апостолов в Салониках, Греция. XIV век.


Святой Пророк Илия.



Чтобы поддержать веру в учениках Своих, когда они увидят Его страдающим, Иисус Христос показал им Свою Божественную славу.
Незадолго до Своих страданий, Иисус Христос взял трех учеников Петра, Иакова и Иоанна, и с ними взошел на высокую гору помолиться. (По древнему церковному преданию, это была прекрасная гора Фавор, покрытая богатою растительностью с подошвы до вершины).
Пока Спаситель молился, ученики от утомления заснули. Когда же проснулись, то увидели, что Иисус Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его стали белыми, как снег, и блистающими, как свет. В это время явились к Нему, во славе небесной, два пророка — Моисей и Илия, и беседовали с Ним о страданиях и смерти, которые Ему надлежало претерпеть в Иерусалиме. Необычайная радость наполнила при этом сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, Петр воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (то есть палатки): одну Тебе, одну Моисею и одну Илии», — не зная, что сказать. Вдруг светлое облако осенило их, и они услышали из облака голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте!»
Православная иконопись.Святой Первомученик Архидиакон Стефан. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.
Святой Первомученик Архидиакон Стефан. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.


Святой Стефан, Апостол от семидесяти, происходил из евреев, живших за границей, т. е. вне Святой Земли. Такие евреи назывались «эллинистами», так как находились под большим влиянием греческой культуры, доминировавшей в Римской империи. Служение и мученичество Стефана описал Евангелист Лука в книге Деяний Апостолов, главы VI-VIII.
После Сошествия Святого Духа на Апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и бедных вообще, принявших Крещение. Двенадцать Апостолов предложили христианам выделить семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Святые Стефан, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Филипп и Николай были посвящены во диаконов (что значит «помощники», «служители»), став ближайшими помощниками Апостолов от двенадцати. Среди диаконов выделялся своей крепкой верой и даром слова молодой Стефан, называемый архидиаконом, т. е. первым диаконом. В скором времени диаконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в молитвах и Богослужениях.
Православная иконопись.Святой Блаженный Василий Московский, Христа ради юродивый. Икона строгановской школы конца XVI века. Фрагмент.
Святой Блаженный Василий Московский, Христа ради юродивый. Икона строгановской школы конца XVI века. Фрагмент.


Блаженный Василий (1469 - 1557), Христа ради юродивый, московский чудотворец, родился в 1469 г. в московском подгородном селе Елохове. Родители его, крестьяне, отдали его в обучение сапожному мастерству. Трудолюбивый и богобоязненный юноша был удостоен дара прозорливости, который обнаружился случайно. К хозяину Василия пришел человек заказывать сапоги и просил сделать такие, которые не износились бы несколько лет. Василий при этом улыбнулся. На вопрос хозяина, что значит эта улыбка, Василий ответил, что человек, заказывавший сапоги на несколько лет, умрет завтра. Так действительно и случилось. Василий шестнадцати лет от роду оставил хозяина и мастерство и начал подвиг юродства, без крова и одежды, подвергая себя великим лишениям, отягчая тело веригами. Житие блаженного описывает, как он и словом и примером учил народ нравственной жизни.
Блог Ирины.Кирилл Сафонов - актёр, режиссёр, музыкант. Звезда сериала "Штрафник" и др.
Кирилл Сафонов - актёр, режиссёр, музыкант. Звезда сериала "Штрафник" и др.


Кирилл Сафонов, полюбившийся зрителям своей ролью сердцееда Сергея Никифорова в сериале «Татьянин день», появился на свет 21 июня 1973 года в сибирском селе Ермаковское, что в Красноярском крае. Его отец был главным инженером на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, а мать Галина Семеновна Сафонова преподавала в школе русский язык и литературу. Кирилл был младшим, третьим ребёнком в семье: у Сафонова есть две сестры.

Когда маленькому Кириллу было шесть лет, семья перебралась на Западную Украину и обосновалась в старинном Львове, где Галина Семеновна устроилась на работу директором местного Дворца пионеров. Решающее влияние на развитие сына оказала мама. Именно от неё у Кирилла Сафонова творческое начало: Галина Семёновна пишет стихи и прозу.

Школьные годы мальчика прошли в бесконечных кружках и секциях, благодаря своему артистизму он занимал первые места на конкурсах чтецов стихотворений.

Когда Кириллу исполнилось двенадцать, его родители расстались. Финансовое положение семьи пошатнулось, маме пришлось одной ставить на ноги троих детей. Кирилл всячески старался облегчить жизнь матери, поэтому в старших классах подрабатывал в стройотрядах.

После окончания школы Кирилл Сафонов решил получить режиссёрское образование, но попытка поступить на соответствующий факультет Института культуры оказалась провальной: парень не смог сдать экзамен по украинскому языку. Несколько месяцев юноша продавал картины на Львовском вернисаже и даже сам начал потихоньку рисовать.

Кирилл Сафонов - актёр, режиссёр, музыкант. Звезда сериала "Штрафник" и др.

Из жизни географаВ схватке с акулой - ничья!..
Рыбачили на расстоянии 2-3 км от берега Флориды (напротив городка Помпано-Бич, где лучше всего арендовать яхту).
Одну из рыб никак не могли вытащить. Причём, напрягались втроём - и никак! Американцы (хозяин яхты и моряк) начали посмеиваться - мол слабаки русские. А потом неожиданно пошла эта рыба совсем легко, и над водой появилась ... её половина. Когда добычу подняли на борт, стало ясно - с другой стороны её держала акула, и совместными усилиями мы разорвали бедную рыбину пополам (а быть может, акула просто перекусила её). Американцы принесли нам извинения...
В схватке с акулой - ничья!..

И решили мы тогда поймать эту акулу! Распотрошили пару рыбин, несколько кусков бросили за борт для прикорма, а самый аппетитный кусок прицепили на самую прочную леску и начали манёвры. Думаю, что у нас был шанс, но ... небо потемнело - приближался шторм. Пришлось срочно мчаться к спасительному берегу...
В схватке с акулой - ничья!..

Атлантика в гневе! Бегство от наступающего шторма. Повезло акуле...
В схватке с акулой - ничья!..

Это часть нашего улова (всего поймали 10 подобных рыбин). Мелких в улове не было - тут строгие законы, если попалась недостаточно крупная рыба, её надо выпустить обратно в океан...
А завтра утром нам предстояло улетать. Куда девать рыбу? Решили хотя бы этих трех съесть (причём мы устроили своё кулинарное шоу - каждую рыбу готовил разный человек. Ели и параллельно сравнивали)...
Православная иконопись.Лик Спасителя. Фрагмент фрески купола нартекса церкви Святых Архангелов в Лесновском монастыре, Македония. XIV век.
Лик Спасителя. Фрагмент фрески купола нартекса церкви Святых Архангелов в Лесновском монастыре, Македония. XIV век.


Лик Спасителя. Фрагмент фрески купола нартекса церкви Святых Архангелов в Лесновском монастыре, Македония. XIV век.


ИИСУСОВА МОЛИТВА:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.
Православная иконопись.14 АВГУСТА - ПРАЗДНИК ПРОИСХОЖДЕНИЯ (ИЗНЕСЕНИЯ) ЧЕСТНЫХ ДРЕВ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ ("МЕДОВЫЙ СПАС").
14 АВГУСТА - ПРАЗДНИК ПРОИСХОЖДЕНИЯ (ИЗНЕСЕНИЯ) ЧЕСТНЫХ ДРЕВ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ ("МЕДОВЫЙ СПАС").


Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Икона. Русский Север, XVII век.



В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение праздника Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, празднуемого 1 (14) августа: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе Великой церкви (в честь Святой Софии - Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста".
В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем".
Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".
По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после Литургии. Вместе с освящением воды совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас). С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.
Православная иконопись.11 АВГУСТА - ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА.
Рождество Святителя Николая Чудотворца. Фреска церкви Св. Димитрия в Марковом монастыре близ Скопье, Македония. Около 1376 года.

11 АВГУСТА - ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА.


11 АВГУСТА - ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА.


11 АВГУСТА - ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА.




Рождество Святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских, праздник Русской Православной Церкви.
Празднуется 29 июля (11 августа по новому стилю).

Точное время установления празднования Рождества Свт. Николая Чудотворца на Руси неизвестно. Прямые свидетельства о праздновании Рождества Святителя в Новгороде относятся к XVI веку. В Чиновнике Софийского собора записано, что празднование сопровождалось крестным ходом «от Софеи к Николе Чудотворцу на Розважу». В 1556 году в Новгороде был основан монастырь, посвященный Рождеству Святителя, как говорится в летописи, монастырь на Розважи улицы Николая Чудотворца Рождение.

Рукопись со службой Рождеству св. Николая была писана в Великом Новгороде в лето 7165 [1657 г.]. Далее след этой службы ведет вглубь России, в том числе в Троице-Сергиеву лавру. Именно в лаврской библиотеке был обнаружен еще один список этой службы Рождеству св. Николая. Он датирован 1723 годом.
В царствование императрицы Екатерины Великой общецерковное празднование Рождества святителя Николая Чудотворца в России было упразднено, возможно потому, что оно отсутствовало в месяцесловах других Поместных Православных Церквей того времени.

В 2004 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил по желанию настоятелей храмов и прихожан возобновить празднование Рождества Святителя.

О праздновании Рождества Свт. Николая в других Поместных Церквах сведений не имеется.