Блоги
Православная иконопись.Лик Спасителя. Фрагмент фрески монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.
Лик Спасителя. Фрагмент фрески монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Лик Спасителя. Фрагмент фрески монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


ИИСУСОВА МОЛИТВА:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.
Православная иконопись.Святитель Спиридон, Епископ Тримифунтский, Чудотворец. Фрагмент иконы "Первый Вселенский Собор". Крит, 1591 год. Иконописец Михаил Дамаскин.
Святитель Спиридон, Епископ Тримифунтский, Чудотворец. Фрагмент иконы "Первый Вселенский Собор". Крит, 1591 год. Иконописец Михаил Дамаскин.


Святитель Спиридон Тримифунтский родился в конце III века на острове Кипр. О его жизни сведений сохранилось мало. Известно, что он был пастухом, имел жену и детей. Все свои средства он отдавал на нужды ближних и странников, за это Господь вознаградил его даром чудотворения: он исцелял неизлечимо больных и изгонял бесов. После смерти жены, в царствование императора Константина Великого (306-337 гг.), он был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией: “Слушай, философ, что я буду говорить тебе: мы веруем, что Всемогущий Бог из ничего создал Своим Словом и Духом небо, землю, человека и весь видимый и невидимый мир. Слово это есть Сын Божий, Который сошел ради наших грехов на землю, родился от Девы, жил с людьми, пострадал, умер для нашего спасения и затем воскрес, искупив Своими страданиями первородный грех, и совоскресил с Собою человеческий род. Мы веруем, что Он Единосущен и Равночестен со Отцем, и веруем этому без всяких лукавых измышлений, ибо тайну эту постигнуть человеческим разумом невозможно”.
В результате беседы противник Православия сделался его ревностным защитником. После разговора со святым Спиридоном, обратившись к своим друзьям, философ сказал: “Слушайте! Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог”.
На том же Соборе святитель Спиридон явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца. “Се три стихии, а плинфа (кирпич) одна, — сказал тогда святитель Спиридон, — так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино”.
Святитель с большой любовью заботился о своей пастве. По его молитве засуха сменялась обильным животворящим дождем, а непрерывные дожди — вёдром. Исцелялись больные, изгонялись демоны.
Однажды к нему пришла женщина с мертвым ребенком на руках, прося заступничества святого. Помолившись, он вернул младенца к жизни. Мать, потрясенная радостью, упала бездыханной. Но молитва угодника Божия вернула жизнь и матери.
Блог Ирины.Наступить на Аспида. Неожиданный Афон.
В Великой Лавре, у подножья Святой Горы Афон, вот уже тысячу лет хранится удивительная реликвия. Это подаренный императором Никифором Фокой святому Афанасию Афонскому язык аспида. По сей день настоявшаяся на нем вода обладает целебными свойствами. Превращение во благо злого начала – замечательный символ. О его духовном смысле поневоле задумываешься, когда вновь оказываешься на Афоне.

В фильме использованы кадры, снимавшиеся на Святой Горе в течении десяти лет.
Православная иконопись.20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.
20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.


20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.


Святой Мученик Сергий Римлянин. Фреска монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин. Лик.



20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.


20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.


Святой Мученик Вакх Римлянин. Фреска монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин. Лик.



20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.


Святые Мученики Сергий и Вакх. Фреска церкви Святых Архангелов в Лесновском монастыре, Македония. 1347 - 1348 годы.



20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.


Фрагмент фрески. Святой Сергий.



20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.


Фрагмент фрески. Святой Вакх.



20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.


Святой Мученик Сергий Римлянин. Фреска церкви Св. Димитрия в Марковом монастыре близ Скопье, Македония. Около 1376 года.



20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.


Святой Мученик Сергий Римлянин. Фрагмент иконы. Монастырь Святой Екатерины на Синае.



20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.


20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.


20 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ СЕРГИЯ И ВАКХА.


Святые Мученики Сергий и Вакх. Икона. Последняя четверть XIII века. Монастырь Святой Екатерины на Синае.

Православная иконопись.Христос Пантократор. Фреска монастыря Трескавец (Трескавац), Македония. XIV век.
Христос Пантократор. Фреска монастыря Трескавец (Трескавац), Македония. XIV век.


Христос Пантократор. Фреска монастыря Трескавец (Трескавац), Македония. XIV век.


Христос Пантократор (Вседержитель; от греч. Пαντοκρατωρ — Всевластный, Всесильный) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. В левой руке Христа изображают свиток или Евангелие, правая обычно в благословляющем жесте.
Православная иконопись.Святой Апостол Фома. Фреска монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.
Святой Апостол Фома. Фреска монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Святой Апостол Фома. Фреска монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Святой Апостол Фома. Фреска монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Святой Апостол Фома носил также имя Дидим (Близнец). По церковному преданию, он был родом из галилейского города Пансады, занимался рыболовством. Услышав проповедь Иисуса Христа, все оставил и последовал за Ним. Спаситель избрал Фому в число двенадцати Своих учеников.
В Евангелии от Иоанна рассказывается, что святой Фома был очень предан Господу, и когда Христос собирался уже отправиться в последнее Свое путешествие в Иерусалим, то он призвал несколько оробевших Апостолов следовать за Учителем до конца и, если понадобится, то и умереть вместе с Ним.
Православная иконопись.Лики Святых. Фрески монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.
Лики Святых. Фрески монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Лики Святых. Фрески монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Лики Святых. Фрески монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Лики Святых. Фрески монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Лики Святых. Фрески монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Лики Святых. Фрески монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.


Лики Святых. Фрески монастыря Протат на Святой Горе Афон. Конец XIII века. Иконописец Мануил Панселин.
Православная иконопись.Священномученик Иерофей, Епископ Афинский.
Священномученик Иерофей, Епископ Афинский.


Священномученик Иерофей, Епископ Афинский.


Священномученик Иерофей, Епископ Афинский. Фреска конца XIII века в монастыре Протат на Святой Горе Афон. Иконописец Мануил Панселин.



Священномученик Иерофей, Епископ Афинский.


Священномученик Иерофей, Епископ Афинский. Фреска церкви Святого Георгия в Старо Нагоричино, Македония. 1316 - 1318 годы. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.



Святой Иерофей до Крещения был одним из членов или советников Афинского Ареопага. Он был обращен в христианство Апостолом Павлом во время проповеди в Ареопаге. Павел же рукоположил Иерофея в епископа города Афин. Присутствуя вместе с Апостолами при погребении Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, святой Иерофей воспевал божественные песнопения, когда провожал ко гробу Пречистое тело Божией Матери, так, что все слышавшие и видевшие то, признали его за праведного и святого мужа. Благочестно пожив, как подобает святому, и угодив Богу своим житием и благим управлением паствою, святой Иерофей скончался мученически в I веке после Рождества Христова.
Имя Иерофей переводится с греческого как "освящённый Богом".
Православная иконопись.Святой Преподобный Павел Препростый. Фреска церкви Богородицы Перивлепты в Охриде, Македония. Около 1295 года. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.
Святой Преподобный Павел Препростый. Фреска церкви Богородицы Перивлепты в Охриде, Македония. Около 1295 года. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.


Святой Преподобный Павел Препростый. Фреска церкви Богородицы Перивлепты в Охриде, Македония. Около 1295 года. Иконописцы Михаил Астрапа и Евтихий.


Преподобный Павел назван Препростым за свое простосердечие и незлобие.
Преподобный был женат, но, узнав о неверности супруги, оставил ее и удалился в пустыню к преподобному Антонию Великому. Павлу было уже 60 лет, и святой Антоний сперва не принял Павла, посчитав его неспособным к тяжелой отшельнической жизни. Три дня стоял Павел у келлии подвижника, сказав, что скорее умрет, чем уйдет отсюда. Тогда преподобный Антоний поселил Павла к себе, долго испытывал его терпение и смирение тяжелым трудом, суровым постом, ночными бдениями, неустанным пением псалмов и земными поклонами. Наконец преподобный Антоний разрешил Павлу поселиться в отдельной келлии.
За многолетний подвиг Господь даровал преподобному Павлу прозорливость, власть изгонять бесов. Когда к преподобному Антонию привели бесноватого юношу, он направил больного к преподобному Павлу со словами: "Великие в вере могут изгонять только малых бесов, а смиренные, как Павел Препростый, имеют власть над князьями бесовскими".
Преподобный Павел отошёл ко Господу в 340 г.
Блог Ирины.Фрески Мануила Панселина.