г.Санкт-Петербург. Летний сад. Скульптура "Амур и Психея". Джулио Картари(?). Конец XVII века. Современная копия. Скульптурная группа, представляющая подлинный раритет, была приобретена в Риме в 1719 году Ю.Кологривовым и находилась изначально в павильоне "Грот". "Амур и Психея" - одно из наиболее интересных в художественном отношении произведений в собрании скульптуры Летнего сада. Сюжетом для него послужила поэтическая легенда о любви сына богини Венеры Амура к прекрасной девушке Психее.
Спойлер
Сюжет взят из произведения "Метаморфозы" древнеримского автора Апулея (II век н.э.). В изложении Апулея, Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, он не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо. Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного. Перед нами - прекрасный миф, застывший в мраморе: восхищенная Психея наклоняется к своему таинственному супругу- Через мгновение капля горячего масла, падающая из светильника, разбудит Амура, и он в гневе покинет Психею. Девушке придется перенести немало испытаний, прежде чем она вновь обретет своего любимого. Второй вариант описания: Один из мифов Древнего Рима (позже, во II веке н. э.), пересказанный Апулеем, повествует, что Психея стала женой бога любви Амура. Но со своим избранником она встречалась лишь в ночной темноте и никогда не видела его лица. Злые сестры, ревнуя, убедили Психею в том, что муж ее — отвратительное чудовище. Потрясенная этой вестью, Психея ночью зажигает светильник, чтобы взглянуть на мужа и убить его ударом кинжала. Но на брачном ложе она видит не чудовище, а прекрасного Амура, и ненависть уступает место любви...
Через село Братовщина проходит старая дорога в Лавру к преподобному Сергию. Здесь в 1613 г. духовенство и бояре встречали «умоленного на царство» царя Михаила Романова, а в 1653 г. — Патриарха Никона, который «ходил в дом Живоначальной Троицы молиться». В 1923 г. святитель Тихон, Патриарх Всероссийский совершил в Благовещенском храме Божественную литургию на второй день после праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Благовещенский храм был построен в 1815 г. вместо обветшавшего, из камня от фундамента, недостроенного Екатериной II путевого дворца, строительство которого начала еще Елизавета Петровна. Храм имеет два придела: правый — в честь Покрова Пресвятой Богородицы, левый — во имя святителя Николая, в память одноименных церквей, которые здесь стояли еще в XVII в. Храм с колокольней имеет форму корабля. Завершает здание барабан с полусферной главой, на которой водружен крест.