- Отчего я в церкви вас никогда не видел, вы разве не местный? – спросил священник у мужчины, стоящего недалеко от входа в ворота храма. – Перед постом покаяться никому не помешает.
- Живу я всю жизнь тут. Местный. Зачем мне пост? Покушать люблю, и мне этого Бог не запрещает, как и вам.
Священник посмотрел на странного человека. - Вы понимаете о чём вы говорите? Я – служитель Божий, уж кто-кто, а я пост соблюдать должен.
- Никому вы этого не должны! Бог – есть любовь, если он есть, конечно! А вдруг его нет?
- С тем, что Бог – есть любовь, я согласен. Но ведь вы говорите, что можно не верить в Бога и не соблюдать пост? Вы, может быть, отрицаете и то, что есть Ад?
Спойлер
- Ад, для очень непослушных детей, наверное, существует, но без мучений, не такой, как насочиняли. Это место, где можно подумать, осознать свои ошибки, а не пыточная. Посидел дома, исправился и беги к другим ребятам играть. Бог любит всех одинаково, мы - его подобие, мы не рабы, а его дети. Где вы видели, чтобы добрый отец отнимал у ребёнка куриную ножку и говорил, что запрещает есть, напротив, он бы радовался, что малыш хорошо кушает, а значит, растёт крепким и здоровым.
- А как же быть, к примеру, с убийцами? Они тоже любимые?- перешёл в атаку священник.
- Понятное дело, что родитель расстроится, если один его ребёнок убьёт другого, но ведь сам виноват, не помешал, не уследил. А про то, что Бог велел убивать всех, кто в него не верит, даже младенцев, как в разных «священных» книгах пишут, что он обрушил на своих детей потоп и прочие напасти, это уже придумали люди. Для чего? Хотели подчинить других, чтобы они боялись, приходили за советами и с просьбами о прощении к тем, кто врёт, что якобы может говорить с отцом, ведь раз говорить может, может не только прощение вымолить, но и наябедничать...
- Когда отец перестанет держать детей в строгости, то они разбалуются и будут творить непотребное, - не сдавался собеседник.
- Если бы за каждую провинность родители убивали детей, дети Божьи давно исчезли бы с лица земли. Строгость – это одно, а убийство… По-вашему, он сам свои правила на тему «не убей» нарушает? Да вы на него клевещите! Мы все созданы по образу и подобию его, значит, не может кто-то быть ровнее. Вы выбрали себе эту работу, а скрипач на углу у булочной, решил радовать всех своей музыкой, а бомж, который по убеждениям такой, а не из-за роковой случайности, вообще работать не хочет. Разве Бог может своего сына-бомжа или сына-музыканта любить меньше, чем сына-священника? А за проступок отец поругает, даст время подумать и простит, тем более, что непутёвого ребёнка всегда жальче. В общем, не приду я к вам на проповедь в воскресенье, сам с отцом поговорю, а уже от того ответит ли он мне, моя вера в него зависеть будет.
Священник, посмотрев на собеседника презрительно, сел в машину и уехал домой.
А человек, стоявший у церкви, тихо произнёс: - Ну, ты видел? Сам не верит, зато весь такой гордый…
- И не говори, жалко его, глупый... Он ведь родился слабеньким, я едва его выходил. Ничего, как свой век доживёт, посидит, одумается и исправится, - раздался из пустоты мягкий грустный голос.
- Я верил, что ты всегда рядом, отец, хоть и сомневался, конечно, - обрадованно произнёс мужчина.
- Это ничего, сомневайся, так скорее что-то поймёшь, чем веря в то, чего никогда не было,- ответил ему невидимый собеседник. – Извини, я ухожу, не могу дольше быть с тобой, сынок. Много вас у меня, поэтому, если иногда не отвечу, прости.
- Конечно, я понимаю, просто... я очень скучал, папа, - ответил мужчина и, со слезами на глазах, отправился домой. Отец его, Вячеслав Алексеевич, умер семь лет назад… @ Лана Лэнц