г.Санкт-Петербург. Александровский сад. Скульптура «Геракл Фарнезский». Скульптура «Геракл Фарнезский» (1833, архитектор Л. И. Шарлемань, копия конца XVIII века скульптора П. Трискорни с античной скульптуры) на повороте Адмиралтейского проезда.
Спойлер
1833году в Александровском парке появился новый житель, могущественный вид которого до сей пары радует глаз любого прогуливающегося на повороте Адмиралтейского проезда. Он был перевезен из Таврического дворца и является скульптурной копией со скульптуры П. Трискорни - Геракла Фарнезского. Если в древности статуя пользовалась успехом у римлян, которые считали за честь украсить ей свой дворец или гимнастический зал, то в 16 веках гравюрами пестрили знатные дома, так общество знакомилось с выдающимся искусством. Дворец Палаццо Фарнезе был излюбленным местом историков, путешественников, художников, ведь именно там стоял Геракл под прикрытием аркады. В 17 веках копии статуи выдающегося мастера украсили парки Европы. В Эрмитаже Санкт-Петербурга есть Мраморная копия Геркулеса Фарнезского, созданного итальянским скульптором 18 века. Именно с нее выполнены несколько копий, украшающих различные места Санкт-Петербурга, одна из которых статуя из белого мрамора, замыкающая большую продольную аллею Александровского сада перед Адмиралтейством. Уже два века статуя Гераклу Фарнезскому является молчаливым хранителем сада. Теперь любой может наслаждаться его красотами, а ведь в начале открытия сада, памятник был скрыт от глаз простого люда. Простолюдины могли только слышать о его могущественной красе, наблюдать сквозь прутья решетки. А видели его в то время только господа. Это обсуждали даже местные газеты, выражая свое сожаление данным фактом.
г.Санкт-Петербург. Александровский сад. Скульптура «Геракл Фарнезский». Скульптура «Геракл Фарнезский» (1833, архитектор Л. И. Шарлемань, копия конца XVIII века скульптора П. Трискорни с античной скульптуры) на повороте Адмиралтейского проезда.
Спойлер
Статуя была популярна среди римлян, её копии украшали многие древнеримские дворцы и гимнастические залы. В Новое время множество гравюр с изображением Геркулеса Фарнезского циркулировало по Европе. До появления фотографии гравюры и рисунки были единственным способом познакомить широкую публику с выдающимся произведением изобразительного искусства. Уже в 1562 находка фигурировала в альбоме оттисков Speculum Romanae Magnificentiae («Зеркало величия Рима»), а историки, художники и просто путешественники восхищались статуей, выставленной во дворе Палаццо Фарнезе, под прикрытием аркады. В 1590—1591, во время путешествия в Рим, Хендрик Гольциус сделал зарисовки статуи во дворе палаццо. Позже, в 1617 Гольциус создал выдающуюся гравюру, изображающую скульптуру с необычного ракурса — сзади, в которой подчеркнул и без того преувеличенную мускулатуру Геракла при помощи расширяющихся и сужающихся линий, пересекающих контуры. Молодой Рубенс выполнил свои зарисовки статуи с разных ракурсов. В XVII и XVIII веках копии Геркулеса Фарнезского украсили собой парки по всей Европе. Колоссальная статуя высотой 8,5 м, выполненная Иоганном Якобом Антони в 1717, стала одной из главных достопримечательностей и символом Касселя. Оригинальная копия скульптуры, выполненная из свинца в первой половине XVIII века возвышается посреди недавно восстановленного Сада Геркулеса в замке Блэр, Перт и Кинросс, Шотландия. Мраморная копия Геркулеса Фарнезского, выполненная неизвестным итальянским скульптором XVIII века, находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. С неё выполнены несколько копий, украшающих различные места Санкт-Петербурга: мраморная статуя, замыкающая большую продольную аллею Александровского сада перед Адмиралтейством, бронзовая скульптура на лестнице парадного портика северного фасада Михайловского (Инженерного) замка, бронзовая скульптура у южного портика Камероновой галереи в Царском селе.
г.Санкт-Петербург. Храм Спаса на Крови (Собор Воскресения Христова). Икона «Богоматерь с младенцем». Иконостас храма выполнен из темно-красного и розового итальянского мрамора и украшен замечательными мозаиками "Спаситель" и "Богоматерь с младенцем" по эскизам В.М. Васнецова. В некотором смысле вам повезло: благодаря отсутствию дверей хорошо видна большая часть мозаик главного алтаря, а отсутствуют они оттого, что реставраторы никак не могут договориться, как именно выглядели двери - цветных их изображений не сохранилось.