От галлов любовь к фиалке перешла и к их потомкам - французам, у которых во время поэтических состязаний, происходивших ежегодно в Тулузе, одной из высших наград служила золотая фиалка. Установленные в 1323 году, состязания эти отличались особенным блеском в 1490 году, когда во главе их стала знаменитая красавица Клеманс Изор, ставившая фиалку выше всех цветов и даже пославшая этот цветок как эмблему своей вечной верности и постоянства своему томившемуся в плену у неверных рыцарю.
В странах Центральной и Южной Америки, где эухарис любят за его красоту и нетребовательность и выращивают вблизи домов как мы выращиваем, скажем, мальву или космею, растению дали несколько имен. Во всех этих именах выражается нежное отношение к дивному цветку. Судите сами. В Панаме, Колумбии, Эквадоре и Перу
Спойлер
эухарис зовут «amangay» (белый, чистый, невинный) и «azuzena» (волнующий). Кроме того, как и у нас, эухарис называют там амазонской лилией. Но есть еще одно название, к которому стоит присмотреться внимательней - Eucharist lily. Если вы заметили, здесь к привычному «eucharis» добавилась буква «t». И буква эта очень много значит.
С фиалкой мы встречаемся и в легендах древневендской мифологии, где ей приписывается даже некоторое магическое влияние. Мрачный вендский бог Чернобог, говорит одно из этих сказаний, владел великолепным замком и прелестной дочерью. Но вот пришли христианские проповедники, уничтожили его силу, превратили его чудный замок в скалу, а его красавицу дочь в фиалку, которая зацветает лишь раз в сто лет. И кому посчастливится сорвать теперь эту фиалку, тот женится на красивейшей и богатейшей из невест страны и будет всю жизнь счастливейшим из людей.
Спойлер
В воспоминание об этом предании в средние века в Южной Германии праздновали каждую весну тот день, когда находили первую фиалку. Виновницу торжества прикрепляли к громадному шесту посреди зеленой лужайки, и стар и млад собирались, чтобы попеть, поплясать и повеселиться. Все рады были наконец выйти из тесных душных закут, в которых приходилось проводить зиму, и, собравшись вместе, подышать свежим весенним воздухом и насладиться чудным зрелищем оживающей природы. Этот обычай даже дал однажды, в царствование Оттона Радостного, в окрестностях Вены повод к кровавой распре между рыцарем Нитгардтом Фуксом н крестьянами, - распре, воспетой средневековым поэтом, мейстерзингером Гансом Саксом: Нитгардт однажды весною нашел случайно в лесу на Дунае первую фиалку и, прикрыв ее своей шляпой, поспешил к герцогу, чтобы известить его о своей счастливой находке и пригласить его и весь двор на "праздник весны". Тем временем какой-то крестьянин, проходя по тому же самому месту и заметив среди поля рыцарскую шляпу, полюбопытствовал посмотреть, что под ней, и, найдя там фиалку, поспешно сорвал ее, а на место ее положил кучу сора. Затем, прикрыв все шляпой, как ни в чем ни бывало удалился. Между тем герцог Оттон, пригласив всех дам, всю свою свиту на праздник, торжественно явился на то место, где росла фиалка. Но когда Нитгардт поднял шляпу, то, ко всеобщему удивлению, на месте фиалки оказалась куча грязи. Взбешенные венцы решили, что Нитгардт сделал это в насмешку, и пришли в такое раздражение, что бедный Нктгардт успел спастись от их гнева только благодаря быстроте своего коня. Обиженный, огорченный Нитгардт недоумевал, как это могло случиться, как вдруг, отъехав немного далее, увидел свою фиалку, прикрепленную к шесту, и целую толпу танцующих и веселящихся вокруг нее крестьян. Выхватив меч из ножен, он устремился на них, стал их разгонять и, изранив многих, остался на месте танцев победителем. С этих пор он получил прозвище врага крестьян.