Блоги

USouth c Я.руС Днем Медика!
С Днем Медика!
USouth 0 18 Нет комментариев
Православная иконопись.Христос Пантократор. Икона. Византия, вторая половина XIV века. Византийский музей в Кастории, Греция.
Христос Пантократор. Икона. Византия, вторая половина XIV века. Византийский музей в Кастории, Греция.


Христос Пантократор. Икона. Византия, вторая половина XIV века. Византийский музей в Кастории, Греция.


Христос Пантократор (Вседержитель; от греч. Пαντοκρατωρ — Всевластный, Всесильный) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. В левой руке Христа изображают свиток или Евангелие, правая обычно в благословляющем жесте.
Эпитет "Пантократор" является составляющей греческих слов παν — все, и κρατος — сила. Эпитет чаще всего понимается под смыслом всемогущества, то есть, возможности сотворить абсолютно всё, что является одним из свойств Бога. Иными словами, менее литературным переводом слова Пαντοκρατωρ будет словосочетание «Властитель всего», «Правитель мира».
Исторически термин появился в раннехристианском обществе, когда все чаще в греческом языке стала проявляться необходимость перевести одно из еврейских имен Бога — Эль Шаддай.
Именование Κύριος Пαντοκράτωρ (Господь Вседержитель) неоднократно встречается в Священном Писании: «Господи Вседержителю, Боже Израиля!» (Вар.3:1), «Царь всесильный, высочайший, Бог Вседержитель» (3 Мак.6:2), «во власти Господа Вседержителя врата смерти» (Пс.67:21). Апостол Павел во 2-м послании к Коринфянам пишет: «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:18). Дважды это имя использует в Откровении Иоанн Богослов:
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель (Откр.1:8).
Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, который был, есть и грядет (Откр.4:8).
В Византии образ Христа Пантократора появляется, приблизительно, с IV—VI веков. Древнейшим из известных его иконописных воспроизведений является икона "Христос Пантократор" из Синайского монастыря (середина VI века).
Православная иконопись.Богоматерь Одигитрия. Икона. Византийский музей в Кастории, Греция.
Богоматерь Одигитрия. Икона. Византийский музей в Кастории, Греция.


Богоматерь Одигитрия. Икона. Византийский музей в Кастории, Греция.


Одигитрия (греч. Οδηγήτρια — Указующая Путь, Путеводительница) — один из наиболее распространённых в православной иконописи типов изображения Богоматери с Младенцем Христом. По преданию, первый образ Богоматери Одигитрии был написан Святым Апостолом и Евангелистом Лукой.
Богомладенец Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой рукой держит свиток. Как правило, Богородица представлена в поясном изображении, но известны и сокращенные оплечные варианты (Казанская) или изображения в рост.
Центром композиции является Христос, как правило, обращённый к молящимся, Богородица же, также изображённая фронтально (или с небольшим наклоном головы), указывает рукой на Иисуса. (Встречаются и другие варианты положения правой руки Богородицы).
По преданию, самая первая икона Божией Матери "Одигитрия" (Влахернская икона) была написана Евангелистом Лукой. Около середины V века чудотворный образ был перенесён из Святой Земли в Константинополь Евдокией, женой императора Феодосия, а затем помещён во Влахернском храме (по другим источникам — в храме монастыря Одигон, отчего, по одной из версий, и происходит название). Божия Матерь являла Константинополю бесчисленные Свои милости через Свой святой образ. Икону не раз выносили на городские стены во время нападения врагов, и Пресвятая Владычица спасала город. Кроме того, во вторник каждой недели с иконой совершался крестный ход по всему Константинополю.
Этот тип Богородичных икон получил необычайно широкое распространение во всём христианском мире, а особенно в Византии и в России.
К этому типу относятся такие широко почитаемые на Руси иконы, как Тихвинская, Смоленская, Казанская, Грузинская, Иверская, Пименовская, Троеручица, Страстная, Ченстоховская, Споручница грешных и др. Из икон Одигитрии с греческими наименованиями особенно известны Психосострия, Перивлепта и др.



ПЕСНЬ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Православная иконопись.14 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО, ЧУДОТВОРЦА.
14 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО, ЧУДОТВОРЦА.


Святой праведный Иоанн Кронштадтский (Иван Ильич Сергиев) (1829-1908) родился 19 октября 1829 года в семье бедного псаломщика села Суры, Пинежского уезда, Архангельской губернии. При крещении был наречен Иоанном в честь преподобного Иоанна Рыльского, покровителя Болгарии. Уже в детстве ему была свойственна особая чуткость к проявлениям духовного мира: в шестилетнем возрасте Иоанн сподобился явления своего Ангела-Хранителя. Грамота вначале давалась ему с трудом, как и преподобному Сергию Радонежскому, - и точно так же, как и Преподобный, по молитве отрок Иоанн обрел способности к учению.
В 1851 году окончил Архангельскую духовную семинарию, а в 1855 г. - Петербургскую Духовную академию. Тогда же он вступил в брак с дочерью протоиерея Константина Новицкого Елизаветой и вскоре стал священником - 12 декабря 1855 года о. Иоанн совершил свое первое священническое служение в Свято-Андреевском соборе города Кронштадта. С этого времени отец Иоанн начинает неустанную проповедь в храме и в частных домах, постоянно занимается делами благотворительности, преподает в гимназии, учреждает в Кронштадте "Дом трудолюбия" для бедняков.
В январе 1899 года при Иоанно-Предтеченском храме "Общества религиозно-нравственного просвещения" на Выборгской стороне было основано "Иоанно-Предтеченское братство трезвости". В том же году святой Иоанн Кронштадтский основал женскую монашескую общину, которая в 1900 году была преобразована в Сурский Иоанно-Богословский общежительный женский монастырь.
Слава о нем как о знаменитом пастыре, проповеднике и чудотворце (известно огромное число совершенных им исцелений) быстро распространилась повсюду; в Кронштадт потянулись десятки тысяч богомольцев. "Всероссийский батюшка" (как называли отца Иоанна) сам постоянно путешествовал по стране, посещая самые глухие ее уголки. Почти ежедневно отец Иоанн совершал Божественную Литургию, призывая свою паству как можно чаще причащаться Святых Христовых Тайн. Его имя стало известным и уважаемым в православном мире также благодаря изданию им своих духовных дневников (наиболее известна его книга "Моя жизнь во Христе").
В ноябре 1908 г. отец Иоанн тяжело заболел и стал готовиться к кончине. 10 декабря 1908 г. всероссийский пастырь отслужил свою последнюю Литургию и в последующие дни причащался дома. 20 декабря 1908 г. в 7 часов 40 минут утра святой праведный Иоанн Кронштадтский отошел ко Господу. Его похороны состоялись при совместном молении множества епископов, священников и стотысячной народной толпы. Мощи праведника почивают в нижнем храме Свято-Иоанновского женского монастыря "на Карповке", который он в свое время основал.
Канонизация праведного Иоанна Кронштадтского в Русской Православной Церкви состоялась 14 июня 1990 года.
Православная иконопись.14 ИЮНЯ - ДЕНЬ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ИУСТИНА (ПОПОВИЧА), АРХИМАНДРИТА ЧЕЛИЙСКОГО.
14 ИЮНЯ - ДЕНЬ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО ИУСТИНА (ПОПОВИЧА), АРХИМАНДРИТА ЧЕЛИЙСКОГО.


Преподобный Иустин (Попович) (1894 - 1979), архимандрит Челийский, родился 25 марта (7 апреля) 1894 года в местечке Вранье, Южная Сербия, в многодетной и патриархальной семье Спиридона и Анастасии Попович. При крещении он был наречен именем Благое, в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, в который он появился на свет. В семи поколениях семьи Попович были священники, вплоть до его деда - отца Алексия. В этом семействе Благое прошел школу воспитания в духе сербского православного благочестия, которое в южных областях страны было более патриархальным и церковным. Маленьким мальчиком он часто ездил с родителями в Пчиньский монастырь к мощам святого Прохора чудотворца Пчиньского, у которых его мать чудесным образом исцелилась от тяжелой болезни.
В свои школьные годы Благое усердно читал Евангелие и старался жить по нему. Окончив школу, он поступил в духовную семинарию святого Саввы в Белграде, где в то время преподавал будущий святитель Николай (Велимирович). Он проучился там с 1905 по 1914 год.
Во время Первой мировой войны был санитаром и пережил отступление сербской армии в Албанию. По благословению Сербского митрополита Димитрия 1 (14) января 1916 года, в день святого Василия Великого, он был пострижен в монахи с именем Иустин, в честь святого Иустина, мученика и философа. С группой молодых одаренных семинаристов он был направлен из Скадара в Санкт-Петербург продолжать учебу в духовной академии, откуда вскоре, из-за начавшейся революционной смуты, перешел на богословский факультет в Оксфорд.
По окончании учебы и войны вернулся в Белград, в 1922 году был рукоположен Сербским первосвятителем Димитрием во иеромонаха и начал преподавать в семинарии в Сремских Карловцах. Здесь он познакомился с митрополитом Киевским Антонием (Храповицким). Душа его искала подвижнической и аскетической жизни. Он преподавал, окормлял многочисленных чад, принимал участие в издании православных газет, но при этом мечтал об уходе на Афон.
Вскоре он отбыл в Грецию, где в 1926 году он защитил в Афинском университете докторскую диссертацию по теме: "Учение святого Макария Египетского о тайне человеческой личности и тайне ее познания". По возвращении в Сремские Карловцы отец Иустин начинает издавать журнал "Христианская жизнь", в котором регулярно по частям печатает свое исследование "Философия и религия Ф. М. Достоевского," написанное под влиянием митрополита Киевского Антония. Вскоре из Карловацкой семинарии он был переведен в Призренскую.
С конца 1930 года был направлен миссионером к возвращавшимся к Православию русинам в прикарпатских городах - Ужгороде, Хусте, Мукачеве и других. Был выдвинут на возрожденную Мукачевскую епископскую кафедру, но по смирению своему отказался от нее.
Из жизни географаСан-Франциско. На разных берегах пролива Золотые Ворота.
А я по городу иду, как хочу!
Fisherman's Wharf — портовый район на северо-востоке Сан-Франциско, одна из главных туристических достопримечательностей города. Тут тебе и рестораны, и сувениры, и даже морские львы, почему-то выбравшие для жизни 39 пирс.
Расположен на южном берегу пролива.
Сан-Франциско. На разных берегах пролива Золотые Ворота.

А напротив (на северном берегу) лежит округ Марин.
До постройки моста из Сан-Франциско в Марин можно было попасть только на лодке через воды залива Золотые Ворота. Паромное сообщение существует с 1820 года. Переправа занимала примерно 20 минут и стоила 1 доллар за автомобиль.
Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет.
Сан-Франциско. На разных берегах пролива Золотые Ворота.

Мост "Золотые Ворота" стал самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Общая длина моста — 2737 м, длина основного пролёта — 1280 м, высота опор — 227 м над водой, масса — 894 500 т. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 м. Это один из самых узнаваемых мостов в мире.
В воскресенье 24 мая 1987 г. во время празднования 50-летия моста по нему прошло приблизительно 300 тысяч человек.
Чтобы проехать на автомобиле по мосту в Сан-Франциско, надо заплатить 6 долларов (пешеходы и велосипедисты не платят). В обратном направлении движение бесплатное для всех.
На снимке запечатлён момент, когда мост полностью скрыт туманом. Здесь это не такая уж и редкость...
USouth c Я.ру12 июня
12 июня
USouth 0 20 Нет комментариев
Православная иконопись.11 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ ИСПОВЕДНИКА, АРХИЕПИСКОПА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО И КРЫМСКОГО.
11 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ ИСПОВЕДНИКА, АРХИЕПИСКОПА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО И КРЫМСКОГО.


Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), Архиепископ Симферопольский и Крымский, Исповедник. Художник Флориан Липан (Румыния).



11 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ ИСПОВЕДНИКА, АРХИЕПИСКОПА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО И КРЫМСКОГО.


Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), Архиепископ Симферопольский и Крымский, Исповедник. Эскиз к иконе.



11 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ ИСПОВЕДНИКА, АРХИЕПИСКОПА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО И КРЫМСКОГО.


Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), Архиепископ Симферопольский и Крымский, Исповедник. Портрет.



11 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ ИСПОВЕДНИКА, АРХИЕПИСКОПА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО И КРЫМСКОГО.


11 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ ИСПОВЕДНИКА, АРХИЕПИСКОПА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО И КРЫМСКОГО.




11 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ ИСПОВЕДНИКА, АРХИЕПИСКОПА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО И КРЫМСКОГО.


11 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ ИСПОВЕДНИКА, АРХИЕПИСКОПА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО И КРЫМСКОГО.


Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), Архиепископ Симферопольский и Крымский, Исповедник. Иконописец Игорь Лапин.



11 ИЮНЯ - ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ ИСПОВЕДНИКА, АРХИЕПИСКОПА СИМФЕРОПОЛЬСКОГО И КРЫМСКОГО.




Блог Ирины.Афанасий Каратаев: пастушок, ставший воином.
Афанасий Каратаев: пастушок, ставший воином.


Афанасий Тимофеевич Каратаев (1924-1945 гг.).


Улица Каратаева расположена в Советском районе. Это главная улица поселка у железнодорожной остановки Каратаево, проходящая параллельно протоке Мертвый Донец. Названа в честь Героя Советского Союза старшего сержанта Афанасия Тимофеевича Каратаева, ценой жизни обеспечившего продвижение стрелковой роты у польского города Магнушева.

Гитлеровцы дрались с яростью обреченных. Наступавшую стрелковую роту, в которой служил Каратаев, обстреливали из трех дзотов. Вкопанный в землю тяжелый танк вел огонь прямой наводкой. Рота залегла. И тогда с гранатами и автоматом Каратаев пополз к танку. Гитлеровцы заметили его, сосредоточили на смельчаке огонь, но Афанасий смог подползти на близкое расстояние к танку, забросать его гранатами, а выскочивший экипаж расстрелял из автомата.
Неподалеку от танка изрыгал пулеметный огонь дзот. Каратаеву удалось пробраться и к нему. В амбразуру полетели гранаты, пулеметы замолчали.
И рота поднялась в атаку. Всего несколько минут схватки, и наши бойцы уже в траншеях врага. Гитлеровцы вынуждены были отступить...
В том бою Афанасия Каратаева ранило в седьмой раз. Сослуживцы вынесли его с поля боя, но спасти героя не удалось. 15 января 1945 года он скончался от ран.

А накануне, в день, когда Афанасий совершил свой подвиг, его мать в Ростове получила от сына последнее письмо. Оно шло несколько месяцев...
«Дорогая мамочка! Сегодня идем в бой. Не горюй, не плачь. Ты сама говорила мне, что двум смертям не бывать. А за Родину умирать не страшно. Целую тебя несчетно раз и крепко-крепко обнимаю. Твой Афоня». И уже после подписи добавил: «Если бы ты знала, как мне хочется побывать дома, поудить рыбу и побродить по Ростову!»
Последней мечте его сбыться не было суждено. И мать умерла, не дождавшись вести, что ее сыну посмертно присвоено самое высокое звание в стране. (Отец умер еще в 1933 году.)

Афанасию довелось закончить только начальную школу (она потом была названа именем Каратаева). Его запомнили тихим, застенчивым, страстью его были кролики, которых он держал в сарайчике и мог с ними возиться часами. Однажды он не пришел в школу, что для Афони было редкостью. Учитель Г. Г. Пупков пошел к Каратаевым узнать, что случилось. Оказывается, в сарайчик к кроликам забралась соседская кошка, и в живых остался лишь маленький крольчонок.
- Вот таким он и запомнился мне, - рассказывал потом учитель. - Глаза полные слез,на руках зверек. Кто бы мог подумать тогда, что из мальчика с такой нежной душой вырастет настоящий воин?

А пастух И. И. Чернощеков, с которым Афоня, окончив школу, пять лет пас колхозное стадо, вспоминал другой случай.
- Как-то поздней осенью Афанасий остался со стадом один. Подул резкий северный ветер с дождем, ударил мороз, на землю легла гололедица. Пастухи знают, что удержать скот в такую погоду невозможно - он уходит за ветром. «Пропадет стадо!» - беспокоился Иван Иванович. Но он нашел скот в полном порядке - в затишке, у скирд соломы. Афанасий, продрогший, в смерзшейся одежде, следил, чтобы из стада не отбилось ни одно животное.
И еще вспоминал Иван Иванович, что в пастушьей сумке Афони всегда были свежие газеты, новые книги - любил парень читать в свободное время.

Когда гитлеровцы оккупировали Ростов, Афоню, как и многих подростков, угнали в Германию. Но он сумел на Украине бежать из эшелона и вернулся домой.
Рад был, что после изгнания оккупантов его призвали в армию. Хотел отомстить врагу за все муки и разруху. Боевое крещение Каратаев получил неподалеку от дома, под Таганрогом. Здесь был впервые ранен, лечился в ростовском госпитале.
И снова передовая... За спины боевых друзей не прятался. Был еще дважды ранен тяжело и три раза легко. А потом совершил свой главный подвиг.

Б. АГУРЕНКО.
Православная иконопись.7 ИЮНЯ ВОСПОМИНАЕТСЯ ТРЕТЬЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.
7 ИЮНЯ ВОСПОМИНАЕТСЯ ТРЕТЬЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.


Святой Иоанн Предтеча. Фреска монастыря Грачаница, Косово, Сербия. Около 1320 года.



7 ИЮНЯ ВОСПОМИНАЕТСЯ ТРЕТЬЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.


7 ИЮНЯ ВОСПОМИНАЕТСЯ ТРЕТЬЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.


Святой Иоанн Предтеча. Фреска монастыря Высокие Дечаны, Косово, Сербия. Около 1350 года.



7 ИЮНЯ ВОСПОМИНАЕТСЯ ТРЕТЬЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.


7 ИЮНЯ ВОСПОМИНАЕТСЯ ТРЕТЬЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.


Святой Иоанн Предтеча. Фреска соборного храма сербского монастыря Хиландар на Святой Горе Афон. 1318 - 1320 годы.



7 ИЮНЯ ВОСПОМИНАЕТСЯ ТРЕТЬЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.


7 ИЮНЯ ВОСПОМИНАЕТСЯ ТРЕТЬЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.


Святой Иоанн Предтеча. Икона. Византия, третья четверть XIV века. Сербский монастырь Хиландар на Святой Горе Афон.