Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+611 RSS-лента RSS-лента

Люди вокруг нас

Автор блога: Одиноков Юрий
На самой восточной точке Канады
На самой восточной точке Канады


Мыс Спир - самая восточная точка острова Ньюфаундленд.

На самой восточной точке Канады


И самая восточная точка всей Канады.
Здесь на высоком (более 70 м) гранитном клифе расположены два маяка, возведённые в начале и середине 19 века.
Харбор-Грейс и пираты Питера Истона
Мы добрались до городка Харбор-Грейс на побережье Бухты Милосердия в Ньюфаундленде из-за пирата Питера Истона.
Истон не столь известен в России или в Европе, как прославленные Голливудом и географией Фрэнсис Дрейк, Генри Морган, Уильям Китс или же Эдвард Тич (Черная Борода). А между тем, своей неутомимой деятельностью, высоким профессионализмом и оригинальностью тактических решений Истон мог бы посоперничать с любым из них, а своим богатством поспорить с любым королевским двором Европы.

Харбор-Грейс и пираты Питера Истона


Бухта Милосердия и Харбор-Грейс (что на снимке) находятся на восточной стороне канадского острова Ньюфаундленд.

Как и многие другие пиратские вожаки, Истон начинал способным молодым капитаном на службе у Елизаветы I.
Попутно он сам пиратствовал, подобно Дрейку, имея на то лицензию и являясь официальным капером её Величества.
То есть честно платил в казну налоги с награбленного.
После смерти Елизаветы новый король Джеймс I Стюарт, будучи католиком, заключил с Испанией мирный договор и отозвал все каперские лицензии.
Как и многие другие каперы, Истон не пожелал встать на путь исправления и честной трудовой жизни, потому перешёл в разряд нелегальных флибустьеров.
К 1608 г. Истон был вице-адмиралом Пиратской Конфедерации, а после удаления от пиратских дел Ричарда Бишопа, стал её адмиралом.
Истон был чрезвычайно популярен.
При необходимости он легко мог из рыбаков набрать команду в 500 и даже 1500 человек.
У него была репутация отважного умного опытного моряка, не рискующего понапрасну кораблями и людьми, честного при расчётах, нежестокого по отношению к уцелевшим после битвы пленным (обычно он высаживал их на ближайшей суше).
Он трижды обращался к королю с просьбой о помиловании (была тогда такая практика) и получал "добро".
Но дважды эта индульгенция не доходила до пирата, и он продолжал своё нелёгкое ремесло.

Однажды у Азор пираты захватили три испанских галеона с флагманом "Сан-Себастьян" , полностью гружённых золотом.
Этого золота Истону хватило на всю оставшуюся жизнь.
С сокровищами Питер Истон вернулся в Харбор-Грэйс, где обнаружил, что его форт захвачен басками.
Корабли Истона обстреляли форт, после чего десант в результате жестокой сечи отбил город.
Истон потерял в этом сражении 47 человек, обороняющиеся - более 200.
Пиратов похоронили здесь же в Харбор-Грейс. Басков - в море.

Харбор-Грейс и пираты Питера Истона


Эти старинные захоронения, естественно, стали искать археологи.
Не могли и мы пройти мимо такой интересной возможности. И хотя сведения о могилах крайне скупы, да и специально запутаны, чтобы не привлекать сюда авантюристов-кладоискателей, мы не зря потратили время, ориентируясь по старинным кладбищенским картам, и нашли эти старые пиратские плиты (на снимке), которым более 400 лет!

История же самого Истона завершилась на удивление счастливо для пирата.
Из Марокко он провёл успешные переговоры с герцогом Савойским, специализировавшимся на "прощении" пиратов за скромные отступные и переводе бывших преступников в легальный статус.
Отступные были, по-видимому, очень щедрыми, настолько щедрыми, что Савойский на радостях выдал замуж за сорокалетнего Истона любимую дочку, даровав Питеру титул Маркиза Савойского.
Легализованные активы Истона к тому времени насчитывали без малого два миллиона фунтов золотом.
Так что молодым было на что жить.
Уже после свадьбы и титула подоспело третье "прощение" короля Джеймса, и Питер Истон, сменив к тому времени имя, стал вхож и в Британские владения.

В период своего пиратства с 1602 по 1614 год Питер Истон не потерпел ни одного поражения, не потерял в бою ни одного судна, и (не считая Генри Моргана) был самым богатым пиратом в истории.
Озёра канадского острова Ньюфаундленд
Это огромный остров (площадью более 100 000 км²) у северо-восточных берегов Северной Америки.
Длина береговой линии 16-го по площади острова мира - 9871 км.

Озёра канадского острова Ньюфаундленд


Рельеф преимущественно гористый и холмистый, средняя высота от 400 до 600 м над у.м.
На территории острова имеется огромное количество озёр разной величины.
У озерка на верхнем снимке я даже и названия не знаю - тут таких не сосчитать...
А вот, например, большое (площадью 22,8 км²) озеро Уэстерн-Брук-Понд в западном Ньюфаундленде.

Озёра канадского острова Ньюфаундленд


Озеро с пресной водой находится на территории Национального парка Грос-Морн.
Первоначально было фьордом, который превратился в озеро в результате послеледникового подъёма суши.
В более узкой восточной части озеро окружают крутые утёсы высотой около 600 метров.
Озеро получает питание от более чем 20 ручьёв.
Большинство этих ручьёв образуют водопады или каскады водопадов, круто обрываясь вниз с горных плато.
Водопад Pissing Mare Falls высотой 350 метров является одним из самых высоких на востоке Северной Америки.
Айсберги у Ньюфаундленда
Вдоль восточных берегов острова Ньюфаундленд проходит АЛЛЕЯ АЙСБЕРГОВ.
Этот район считается самым доступным местом в мире для наблюдения за айсбергами.

Айсберги у Ньюфаундленда


Это настоящий парад айсбергов, в котором ежегодно, только с середины мая по июнь, можно наблюдать от 400 до 800 ледяных глыб.
Они величаво движутся со средней скоростью около 7 км/час группами или в одиночку, поражая огромными размерами, красотой и самыми невообразимыми формами, на время застревая на мелководье у берегов Атлантических провинций Канады.
Именно в этих водах в апреле 1912 года затонул знаменитый "Титаник".

Айсберги у Ньюфаундленда


А этот айсберг с небольшим браком - подпортился в долгом пути...