Млечный Путь над ротондой "Звездопад Воспоминаний" Находится на горе Коклюк (345м) в окрестностях Коктебеля Говорят,именно из этой точки открывается самое красивое небо в Крыму.
Соколиное — село в Бахчисарайском районе Крыма, зажатое в котловине хребта Ай-Петри на высоте 400 метров над уровнем моря. Здесь с 19 века сохранились старые крымскотатарские дома, постоялый двор, три мечети, фонтаны. А в окрестностях села находится одна из известнейших достопримечательностей Крыма— Большой каньон.
Издревле село было известно купеческому люду, это было последним селением на пути к перевалу Ай-Петри, через который шли тропы на южный берег Крыма. До 1945 года Соколиное называлось Коккозы (Коккоз), с тюркского - Голубой глаз. Жители села отличались от других крымских татар серо-голубыми глазами, каштановым цветом волос и европейскими чертами лица.
Спойлер
Некоторые историки утверждают, что они прямые потомки германских племен готов, которые пришли в Крым в 9 в. н.э. С конца 19 века история села тесно связана с именем князей Юсуповых.
Добраться можно только на автобусе или автомобиле. Из Ялты через плато Ай-Петри идёт крутая горная дорога, но общественный транспорт по ней не ходит.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ: Охотничий дом-дворец князя Юсупова. Построен в 1908—1912 годах, по проекту ялтинского архитектора Николая Петровича Краснова, в восточном стиле, с использованием мотивов ханского дворца в Бахчисарае. Расположен на территории детского оздоровительного лагеря “Сокол”, вход только по пропускам, поэтому осмотреть можно только издалека. На стене у главного входа устроен пристенный фонтан «Голубой глаз», выполненный в виде ниши с изображением стилизованного голубого глаза, из которого вытекала струйка воды.
Мечеть Коккоз джамиси (Юсуповская мечеть) Построена архитектором Н. П. Красновым по заказу Юсупова в 1910–1911 году. Сохранилась в хорошем состоянии до настоящего времени, в добавок недавно была ещё и отреставрирована.
Имение Али Бея Булгакова. Одноэтажное строение на подпорных колоннах с широкой верандой. Построено в 1880х годах. С дороги едва видно.
Мечеть князя Али-бей Булгакова, ул. Фрунзе, 29. Мечеть построена в конце 18 веке и входит в список объектов культурного наследия АР Крым. Сейчас в состоянии затяжной реставрации.
Караван сарай. Одноэтажное строение полукруглой формы, построенное в конце 18 века по приказу Али бей Булгакова. Ныне полуразрушенно. Напротив можно увидеть фонтан Али-Бея Булгакова.
Кутлеровская мечеть. Небольшая мечеть, построенная, предположительно, в середине 19 века. Название происходит от имени квартала, где она расположена. Здание хорошо сохранилось до наших дней, только черепица была заменена шифером, а минарет разрушен.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ.
Веревочный парк «SkyWay Большой Каньон» (С 2017 года приостановил свою деятельность)
Прогулки на лошадях. Договариваться можно либо через отель, либо непосредственно с погонщиками лошадей на полянах перед Соколиным или перед входом в Большой каньон.
Тропы. Юсуповская тропа - кратчайший путь из села Соколиное в Большой каньон. Поход по маршруту: пещера Данильча-Коба — т/с Барская Поляна — т/с Чайный домик — Юсуповское озеро — водопад Серебряные струи.
Есть база отдыха и туркомплекс. Некоторые домики для отдыха расположены на берегу озера.
Балакла́ва — населённый пункт на юго-западном побережье Крыма. До 1957 года имел статус города; в административном отношении является частью Балаклавского района Севастополя. Территориально отделён от остального Севастополя незастроенным пространством в несколько километров. Балаклавская бухта — одна из самых удобных бухт на Чёрном море для швартовки кораблей, бывшая база подводных лодок, она узкая (200—400 м) и глубокая (до 17 м), в ней не бывает штормов.
В Крыму одним из наиболее таинственных мест считается Каркинитский залив. Если выехать из Евпатории в северо-западном направлении, вы попадете на мыс Тарханкут, скалистым пятачком выступающий из линии побережья. Именно тут и располагается знаменитый Тарханкутский маяк — ключевая достопримечательность окрестностей Евпатории.
«Угол» Крымского полуострова издревле считался стратегическим местом — мимо него проплывали торговые корабли антов, греков, тавров и скандинавов. Скифы тоже ходили по морю, но купцы редко встречались среди степных обитателей. Прошли века, и мимо Тарханкута начали курсировать византийские дромоны. Появлялись в здешних краях и другие суда: дозорные татарские корабли; славянские челны; боевые галеры Османской империи; запорожские «чайки». Местные жители часто выкладывали на мысе каменные башни, разводили там сигнальные костры и помогали морякам благополучно пройти бурные воды. Эски Форос — так называлась старинная локация в Оленевке, известная всем мореплавателям средневековья. Официально же Тарханкутский маяк появился в 1816 году — именно тогда было завершено возведение 38-метровой башни, к облику которой привыкли современные крымчане. Освещать морские пути сооружение начало год спустя — в 1817-м. Два столетия назад луч фонаря пробивался на 12 миль — то были передовые английские технологии. Флот в Херсоне и Николаеве стремительно развивался, поэтому в окрестностях Тарханкута усилилась морская навигация. В 1862 году маяк модернизировали, оснастив той самой английской установкой, что давала белый луч на 12 миль. Хорошее качество имело обратную сторону — лампу постоянно чистили от нагара, делая 15-минутные перерывы. В один из таких перерывов потерпела крушение «Ливадия» — яхта российского императора.
Гибель яхты вынудила местные власти изобрести новый прибор, который подавал световые сигналы даже во время чистки. «Калорическая» система хорошо пробивала туманную толщу и не требовала отключения. Но и эта система нуждалась в предварительной подготовке, поэтому на маяке поставили колокол, сообщавший о наступлении неблагоприятных погодных условий. В 20 столетии появилось радиооборудование, действующее на 300-километровой дистанции. В период ВОВ сотрудники маяка эвакуировались, прихватив с собой ценное оборудование. Немцы планировали взорвать Тарханкутский маяк, заложив под него динамит. Дымящийся бикфордов шнур случайно заметили местные жители — Александр Карнаух и Василий Гузенко. Сейчас сооружение относится к сигнальным объектам первого класса с громкостью звучания в одну милю и дальностью луча — в 17 миль.
Сейчас высота сооружения составляет 38 метров — это каменный комплекс, включающий радио и световой маяки, автономное электроснабжение, звукосигнальную установку, бытовые и навигационные комнаты. Объект считается режимным, к нему подведена ЛЭП. Между операторским залом и нижним ярусом насчитывается 142 ступени. Лестница винтовая, есть промежуточные площадки.