Православная иконопись.
Автор блога: | diomedes2 |
Святой Апостол и Евангелист Лука родился в Антиохии Сирийской, по национальности он был греком. Лука был просвещённым человеком и искусным врачом. Изучил он и искусство живописи. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. Он стал одним из Семидесяти Апостолов, избранных в помощь Двенадцати. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1 - 3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Эммаус.
diomedes2
4 мая 2016
+1
1648
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, святой, православие, лик, кастория, греция, византийская фреска, вера, апостол и евангелист лука
|
diomedes2
3 мая 2016
+1
1398
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, фреска, сербия, православие, монастырь высокие дечаны, лики, вера, богородица с младенцем, богородица, богоматерь умиление
|
По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих страданий и смерти, Господь Иисус Христос силою Своего Божества ожил, т. е. воскрес из мертвых. Тело Его, человеческое, преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив синедрионовой печати и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг сделалось великое землетрясение; с небес сошел ангел Господень. Он, приступив, отвалил камень от двери гроба Господня и сел на нем. Вид его был как молния, и одежда его бела, как снег. Воины, стоявшие на страже у гроба, пришли в трепет и стали, как мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались.
diomedes2
30 апреля 2016
+1
2567
Нет комментариев
явление ангела жёнам-мироносицам, церковное искусство, христианство, фреска, сербия, праздник, православие, пасха, милешево, лик, вера, великий праздник, белый ангел
|
diomedes2
30 апреля 2016
+1
1712
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, фреска, сошествие во ад, сербия, праздник, православие, пасха, лики, грачаница, вера, великий праздник
|
diomedes2
30 апреля 2016
+1
5162
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, сошествие во ад, праздник, православие, пасха, икона дионисия, икона, вера, великий праздник
|
"Не рыдай Мене, Мати" — иконографическая композиция, представляющая Христа во гробе: обнажённое тело Спасителя наполовину погружено в гроб, голова приопущена, глаза закрыты, руки обычно сложены крест-накрест. За спиной Христа Крест, часто с орудиями Страстей. Название взято из ирмоса девятой песни канона Преподобного Космы Маиумского на Великую Субботу, послужившего также одним из источников иконографии: "Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе, Его же во чреве без семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия". Чаще всего слева (по отношению к зрителю) от Христа изображается оплакивающая Его Богородица, состав прочих предстоящих различен в разных изводах и повторяет подбор персонажей сцены Распятия. Также известны одиночные изображения Христа без оплакивающих. Композиция совмещает сцены «Снятия со Креста» и «Положения во гроб», посвящена оплакиванию Христа.
diomedes2
29 апреля 2016
+1
5875
Нет комментариев
церковное искусство, христос во гробе, христианство, скорбящая богородица, православие, не рыдай мене мати, лики, иконы 14 века, византийские иконы, вера
|
Казнь через распятие на кресте была самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Такой смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, - обыкновенно, люди жестокие, - не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питье, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудив Его к такой смерти. Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей, потому и желал перенести их до конца.
diomedes2
29 апреля 2016
+1
2650
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, распятие христа, распятие господне, распятие, православие, лики, икона 14 века, византийская икона, вера
|