Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+3470 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - Идём в музей.

Администратор блога: Ирина
Неизвестный художник. Западная Европа. Портрет Генриха Гейне. Середина XIX века.
Неизвестный художник. Западная Европа. Портрет Генриха Гейне. Середина XIX века.


Генрих Гейне. "Лорелея".

Не знаю, что значит такое,
Что скорбью я смущён;
Давно не даёт покою
Мне сказка старых времён.

Прохладой сумерки веют,
И Рейна тих простор;
В вечерних лучах алеют
Вершины дальних гор.

Над страшной высотою
Девушка дивной красы
Одеждой горит золотою,
Играет златом косы.

Золотым убирает гребнем
И песню поёт она:
В её чудесном пеньи
Тревога затаена.

Пловца на лодочке малой
Дикой тоской полонит;
Забывая подводные скалы,
Он только наверх глядит.

Пловец и лодочка, знаю,
Погибнут среди зыбей;
И всякий так погибает
От песен Лорелей.

Перевод А. Блока, 1909 год.
Александр Алексеевич Бучкури (1870-1942 гг.). Крестьянки. 1912 год.
Александр Алексеевич Бучкури (1870-1942 гг.). Крестьянки. 1912 год.




В 1942 году, в период временной оккупации Воронежа, Александр Алексеевич Бучкури погиб от рук фашистских захватчиков.

Одна из жительниц города, знавшая художника, рассказывает, что в конце лета (в июле-августе) 1942 года группа воронежцев была приведена оккупантами в район Красноармейской улицы. В этой группе находился и Александр Алексеевич со своей женой, которую он поддерживал под руку. Высокий, в сером плаще, он очень выделялся в толпе. Вскоре все были расстреляны.
Анатолий Иванович Мухин (1874-1924 гг.). Портрет мужчины в кресле. 1916 год.
Анатолий Иванович Мухин (1874-1924 гг.). Портрет мужчины в кресле. 1916 год.
Давид Давидович Бурлюк (1882-1967 гг.). Яблони в цвету. 1900-е годы.
Давид Давидович Бурлюк (1882-1967 гг.). Яблони в цвету. 1900-е годы.
Иван Константинович Айвазовский. Море (Шторм). 1881 год.
Иван Константинович Айвазовский. Море (Шторм). 1881 год.
Иван Константинович Айвазовский. Портрет Арутюна Павловича Халибяна, городского головы Нахичевани-на-Дон. 1862 год.
Иван Константинович Айвазовский. Портрет Арутюна Павловича Халибяна, городского головы Нахичевани-на-Дон. 1862 год.
Абрам Ефимович Архипов (1862-1930 гг.). После дождя. 1910-1911 годы.
Абрам Ефимович Архипов (1862-1930 гг.). После дождя. 1910-1911 годы.
Иван Константинович Айвазовский. Портрет брата - архиепископа Габриэла Айвазяна. 1883 год.
Иван Константинович Айвазовский. Портрет брата - архиепископа Габриэла Айвазяна. 1883 год.
Впечатление. Восходящее солнце (Клод Моне)
Впечатление. Восходящее солнце (Клод Моне)


Картина «Впечатление, восход солнца Клода Моне была написана им поутру, во время пребывания художника в Гавре, городе своего детства. На картине изображен утренний восход в порту, своеобразным символом промышленной революции 19 века. По мнению некоторых историков искусства на картине Моне «Восход солнца, впечатление» изображен порт, который можно видеть из окон гостиницы «Адмиралтейской» города Гавр. Картина Моне имеет богатую историю.


Во времена Клода Моне слово «импрессионизм» было грубым оскорблением. Однако художника, с чьей картины и началось это явление в живописи, это нисколько не волновало. Его вообще мало заботили люди, он даже не тратил время на полотна с ними. Что Моне действительно увлекало, так это природа.

Сюжет
«В то утро я вскочил с постели, чтобы поймать неуловимое, ведь на восходе освещение постоянно меняется. Его нужно писать сразу же, каждый оттенок. Сколько у меня было времени? Минут 10, не более. И я схватил мольберт, кисти и стал наносить размашистые крупные мазки». Вот так было создано программное произведение, с которого и начался импрессионизм.

Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра. В этом городе Моне вырос и впервые осознал себя художником.

Каждая секунда восхода солнца уникальна и неповторима, утверждал Моне. Мы видим на полотне бесчисленное количество оттенков серого. Резкими мазками даны мачты и доки. И огненными тонами само солнце. Такие смелые размашистые мазки многим современникам казались неопрятными, даже грубоватыми. Немало было тех, кто посчитал полотно незавершенным этюдом. Посетители выставки, на которой картина была представлена, возмущались, заявляя, что даже обойная бумага смотрелась бы лучше.

Кстати, среди более поздних исследователей творчества Моне были те, кто называл картину эффектом Луны в тумане, полагая, что художник изобразил не восход, а закат. Чтобы развеять сомнения, американский исследователь, изучив фотографии и метеорологические данные, выяснил, что полотно могло быть написано только 13 ноября 1872 года в 7:35.

https://diletant.media/articles/38317474/...
Svetlana-K +6 0 5 комментариев
И. Левитан "Тишина" - Музей одной картины
В Пензе презентовали "Тишину" Исаака Левитана. В музее одной картины открыли новую экспозицию и показали фильм
о жизни и творчестве великого художника, которого называют одним из самых грустных мастеров кисти.

Музей одной картины имени Г. В. Мясникова — государственный музей в г. Пензе, филиал Пензенской областной картинной галереи им. К. А. Савицкого.
Открыт 12 февраля 1983 года.

Уникальный, единственный в России и мире музей такого рода. Он не имеет постоянной экспозиции. Вниманию посетителей (зал рассчитан на 37 мест) представляется одно единственное живописное полотно, подробный рассказ о котором предваряет слайд-фильм о жизни и творчестве художника. Сеанс длится 45 минут. Он включает в себя слайд-фильм, рассказывающий о культуре той эпохи, когда жил и творил художник. По слайдам зрители знакомятся с творчеством мастера, его наиболее значительными произведениями. По завершении фильма открывается занавес и взору публики предстаёт картина, показ которой также сопровождается пояснительным текстом и музыкой.
Все литературно-музыкальные композиции были поставлены по сценариям московского писателя В. И. Порудоминского режиссёром Л. Б. Веледницкой. Текст читали ведущие актёры столичных театров: Михаил Ульянов, Олег Ефремов, Олег Табаков, Ростислав Плятт и др. Режиссёр-постановщик слайд-фильмов: В. П. Сазонов.
Музей расположен в здании, являющемся памятником архитектуры второй половины XIX века.
Автор идеи и инициатор создания музея — Георг Васильевич Мясников (1926—1996), второй секретарь Пензенского обкома КПСС. 6 марта 2002 музею было присвоено его имя, а на здании музея открыта мемориальная доска, посвященная Г. В. Мясникову. После открытия этого музея, по мнению академика Д. С. Лихачёва, начался «пензенский музейный ренессанс».
В январе 2013 г. был закрыт на переоснащение новыми мультимедийными технологиями и ремонт. В настоящее время музей работает в обычном режиме. Ежедневно, кроме четверга, в 13:00 в обязательном порядке проводится сеанс для одиночных посетителей.
По версии российского издания журнала «Forbes» (2011), музей входит в число шести примечательных музеев мира (под № 3), посвященных одной вещи, которые заслуживают внимания каждого.
С 1983 года по настоящее время в музее всего выставлялись 20 картин и одна икона.
И вот с 22 ноября открылась новая экспозиция, 21-й по счету картины, И.Левитан "Тишина". Выставка продлится один год.

И. Левитан  "Тишина"  - Музей одной картины

И. Левитан  "Тишина"  - Музей одной картины