г.Санкт-Петербург. Петропавловская крепость. Ботный домик. Ботик Петра I.
Спойлер
Это павильон, построенный в стиле раннего классицизма в 1762-1766 гг, по проекту арх. А.Виста. Он предназначен для хранения исторической реликвии - небольшого парусно-гребного судна, "дедушки российского флота" - бота Петра I. В юности царь совершал на нем плавания по реке Яузе и Переяславскому озеру, постигая морское дело; с этого кораблика и началось создание морской мощи России.
г. Санкт-Петербург, Университетская наб., д.5-7 Памятник М.В.Ломоносову. 1986 г. Скульпторы В. Свешеников и Б. Петров. Также в работе по созданию монумента принимали участие архитекторы И. Шахова и Э. Тяхта. Памятник Ломоносову находится возле Санкт-Петербургского государственного университета, на пересечении Менделеевской линии и университетской набережной.
Спойлер
Это место для открытия памятника было выбрано не случайно, ведь Михаил Васильевич был студентом этого учебного заведения, а спустя годы был назначен ректором. Торжественное открытие памятника состоялось 21 ноября 1986 г. в день 275-летия со дня рождения Михаила Васильевича.
г.Санкт-Петербург. ул.Малая Садовая. Памятник петербургскому фотографу — бронзовый монумент на Малой Садовой улице в центре Санкт-Петербурга, установленный 25 января 2001 года по проекту Л. В. Домрачева и Б. А. Петрова.
г.Санкт-Петербург. Летний сад. Скульптура "Амур и Психея". Джулио Картари(?). Конец XVII века. Современная копия. Скульптурная группа, представляющая подлинный раритет, была приобретена в Риме в 1719 году Ю.Кологривовым и находилась изначально в павильоне "Грот". "Амур и Психея" - одно из наиболее интересных в художественном отношении произведений в собрании скульптуры Летнего сада. Сюжетом для него послужила поэтическая легенда о любви сына богини Венеры Амура к прекрасной девушке Психее.
Спойлер
Сюжет взят из произведения "Метаморфозы" древнеримского автора Апулея (II век н.э.). В изложении Апулея, Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, он не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо. Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного. Перед нами - прекрасный миф, застывший в мраморе: восхищенная Психея наклоняется к своему таинственному супругу- Через мгновение капля горячего масла, падающая из светильника, разбудит Амура, и он в гневе покинет Психею. Девушке придется перенести немало испытаний, прежде чем она вновь обретет своего любимого. Второй вариант описания: Один из мифов Древнего Рима (позже, во II веке н. э.), пересказанный Апулеем, повествует, что Психея стала женой бога любви Амура. Но со своим избранником она встречалась лишь в ночной темноте и никогда не видела его лица. Злые сестры, ревнуя, убедили Психею в том, что муж ее — отвратительное чудовище. Потрясенная этой вестью, Психея ночью зажигает светильник, чтобы взглянуть на мужа и убить его ударом кинжала. Но на брачном ложе она видит не чудовище, а прекрасного Амура, и ненависть уступает место любви...