Православная иконопись.
Автор блога: | diomedes2 |
Преподобный Феодор Студит родился в 758 году в Константинополе в семье благочестивых христиан. Серьезное и систематическое образование преподобный Феодор получил у лучших риторов, философов и богословов столицы. В то время в империи широко распространилась ересь иконоборчества, которую поддерживал злочестивый император Константин Копроним (741 - 775). Взгляды императора-иконоборца и его двора решительно противоречили религиозному чувству Фотина, отца Св. Феодора, ревностного сторонника Православия, и он оставил государственную службу. Затем родители святого Феодора, по обоюдному согласию, раздав свое имение бедным, расстались и приняли монашеский постриг. Их сын Феодор вскоре стал широко известен в столице, участвуя в многочисленных тогда диспутах об иконопочитании. Совершенное ораторское искусство, свободное владение терминологией и логикой философов и, самое главное, глубокое знание христианской догматики, буквы и духа Священного Писания неизменно приносили победу в диспутах святому Феодору - ревностному обличителю иконоборческой ереси. Церковные раздоры умирил VII Вселенский Собор, созванный по инициативе и под покровительством благочестивой императрицы Ирины. Своими установлениями Вселенский Собор как высший авторитет в жизни Церкви навсегда обличил и отверг иконоборчество.
diomedes2
7 февраля 2017
+1
1339
Нет комментариев
чудотворец, церковь, христианство, фрески, фреска, феодор студит, святой, св. феодор студит, преподобный феодор студит, преподобный, православие, нерези, македония, лик, исповедник, защитник православия, защитник иконопочитания, византия, византийские фрески, вера, 12 век, 12 в.
|
Блаженная Ксения Петербургская (+ ок. 1803), Христа ради юродивая, родилась между 1719 и 1730 годами. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Известно только, что отца блаженной звали Григорием. По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно. Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея. В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг - подвиг юродства Христа ради. Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви Святого Апостола Матфея на Петербургской стороне, своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом. Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви Апостола Матфея, а ночью уходила за город, в поле - и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин.
diomedes2
5 февраля 2017
+1
1012
Нет комментариев
юродивая, чудотворица, церковное искусство, христианство, современная иконопись, современная икона, святая, св. ксения петербургская, русская святая, православие, лик, ксения петербургская, икона, вера, блаженная ксения петербургская, блаженная ксения
|
diomedes2
3 февраля 2017
+1
677
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, православие, лик, икона, византия, византийская икона, вера, богородица, богоматерь
|
Апостольство есть прежде всего дар Апостольского служения, и поэтому с самого начала круг Апостолов не ограничивается Двенадцатью. Наряду с повествованием, говорящим о Двенадцати Апостолах, в Евангелии от Луки сообщается, что Христос “избрал... и других семьдесят (учеников) и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти” (Лк. 10, 1); таким образом, помимо Двенадцати существовало еще и Семьдесят Апостолов. К Семидесяти Апостолам предание относит Евангелистов Марка и Луку, а также к лику Семидесяти Апостолов, помимо учеников, избранных непосредственно Христом, были причислены многие, обращенные позже (в основном, ученики Апостола Павла), за их великие миссионерские труды. Святой Апостол Тимофей происходил из Ликаонского города Листры в Малой Азии. Он был обращен ко Христу в 52 году святым Апостолом Павлом. Когда Апостолы Павел и Варнава посетили впервые Ликаонские города, Апостол Павел в Листре исцелил хромого от рождения, и многие жители города уверовали во Христа, среди них был и будущий Апостол, юноша Тимофей, его мать Евника и бабка Лоида (Деян. 14,6 - 12; 2 Тим. 1, 5). Семена веры, посеянные Апостолом Павлом в душе святого Тимофея, принесли обильный плод. Он стал ревностным учеником Апостола, а впоследствии его неотлучным спутником и сотрудником в проповеди Евангелия. Апостол Павел любил святого Тимофея и называл его в Посланиях своим возлюбленным сыном, с благодарностью вспоминая его верность и преданность. Он писал Тимофею: "Ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях..." (2 Тим. 3, 10-11). В 65 году Апостол Павел рукоположил Апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви, которой святой Тимофей управлял 15 лет. Святой Апостол Павел, находясь в Риме в темнице и зная, что ему предстоит мученический подвиг, вызвал к себе верного ученика и друга Апостола Тимофея на последнее свидание (2 Тим. 4, 9). Святой Тимофей закончил жизнь мученически. В Ефесе язычники совершали праздник в честь идолов и носили их по городу, сопровождая нечестивыми обрядами и песнями. Святой епископ Тимофей, ревнуя о Славе Божией, старался останавливать и вразумлять ослепленных идолопоклонством людей, проповедуя им истинную веру во Христа. Язычники в озлоблении бросились на святого Апостола, били его, влачили по земле и, наконец, побили камнями. Мученическую смерть за Христа святой Апостол Тимофей воспринял в 80-м году. В IV веке святые мощи Апостола Тимофея были перенесены в Царьград и положены в храме Святых Апостолов. Святая Церковь чтит святого Тимофея в числе 70-ти Апостолов.
diomedes2
3 февраля 2017
+1
1120
Нет комментариев
церковь спаса на нередице, церковное искусство, христианство, фрески, фреска, святой, православие, новгородские фрески, новгород, лик, древнерусская иконопись, домоногольские фрески, вера, великий новгород, апостол тимофей, апостол от семидесяти тимофей, апостол от семидесяти, апостол от 70 тимофей, апостол от 70, апостол, 12 век, 12 в.
|
Преподобный Максим родился в 580 году в знатной константинопольской семье. Обладая выдающимся умом и редкими способностями к высоким философским размышлениям, он получил блестящее образование и избрал карьеру политика. В 610 году, когда на престол взошел император Ираклий, он оценил значимость Максима и его христианские добродетели и сделал своим первым секретарем. Однако слава, власть и богатство не смогли угасить в Максиме желание, которое он лелеял в своем сердце c юности, – вести жизнь, соответствующую истинной философии. Через три года он оставил должность и пустые почести мира сего и стал монахом в обители Богородицы в Хрисополе под Константинополем. Превосходно подготовленный к духовной брани размышлениями над Священным Писанием и изучением Отцов Церкви, преподобный Максим быстро восходил по лестнице добродетелей, ведущей к блаженному бесстрастию. Он умело обуздывал c помощью аскезы порывы вожделения, мягкостью гасил в себе раздражительность, освобождая таким образом душу от тирании страстей, питал ум молитвой, постепенно поднимаясь к высотам созерцания. В тишине кельи преподобный Максим, склонившись над бездной сердца, созерцал в себе самом великую тайну нашего спасения. Ту тайну, в которой Слово Божие, направляемое бесконечной любовью к людям, снизошло до единения c нашей природой, отделенной от Бога и расколотой в себе самой нашим самолюбием, снизошло, чтобы восстановить в ней целостность, чтобы среди людей воцарился гармоничный союз братского милосердия и чтобы людям открылся путь единения c Богом, ибо «Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 16). (Здесь говорится о Воплощении Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа).
diomedes2
3 февраля 2017
+1
1073
Нет комментариев
церковь, христианство, фрески панселина, фрески, фреска, святой, святая гора, св. максим исповедник, протат, преподобный максим исповедник, преподобный, православие, панселин, палеологовский ренессанс, мануил панселин, максим исповедник, исповедник, защитник православия, византия, византийские фрески, вера, афон, 13 век, 13 в.
|