+1058 RSS-лента RSS-лента

Блог клуба - • КИНО-ЦЕНТР •

Администратор блога: АннаS
Зинаида Райх. ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН.
Зинаида Райх. ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН.


Зинаида Райх.


Этому роману суждено было стать одним из самых громких, скандальных, трагичных в истории русской культуры. Талантливый поэт, известный режиссер – и между ними женщина, которую они любили. Сергей Есенин, Зинаида Райх и Всеволод Мейерхольд – имена, навсегда завязанные в узел своей любовью и смертью…


Зинаида Райх. ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН.


Зинаида Райх.


Все началось в Петрограде в конце весны 1917 года. Начинающий, но быстро входящий в моду поэт Сергей Есенин зачастил в редакцию левоэсеровской газеты «Голос народа». Никакой особой необходимости в этом не было – просто в приемной газеты сидела невероятно красивая девушка Зиночка. Зина Райх. У нее правильные черты лица, глубокие черные глаза и темные волосы, она заразительно смеется и с охотой принимает его ухаживания. Если это и не была любовь с первого взгляда, то со второго-то уж точно.

Хотя Зина и Сергей были почти ровесниками, между ними было мало общего: Есенин – из рязанских крестьян, хваткий парень, успешно прячущий свою вековую крестьянскую сметку под маской деревенского простачка. Он приехал из Москвы в Петроград, чтобы завоевать его своими стихами, и преуспел в этом буквально за несколько недель. За его плечами был недолгий брак – правда, гражданский – с Анной Изрядновой и рождение сына Юрия…

Зинаида Райх. ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН.


Зинаида Райх с отцом 1917 год.

Спойлер
Агата Муцениеце.
Агата Муцениеце.


Агата Муцениеце.

Сегодня имя этой российской актрисы латвийского происхождения знакомо многим отечественным зрителям. Агата Муцениеце прославилась после выхода на экраны мистической детективной ленты «Закрытая школа». Но мало кому известно, что эта обаятельная девушка могла пойти совсем иной дорогой и стать успешной моделью или переводчицей с китайского языка.

Агата Муцениеце.


Агата Муцениеце в детстве.

Спойлер
"Монах и бес". Фильм 2016 года.


«Монах и бес» — российский трагикомедийный художественный фильм режиссёра Николая Досталя, снятый в 2016 году по сценарию Юрия Арабова.

Премьера картины состоялась в июне 2016 года на Московском международном кинофестивале. В прокат фильм вышел 8 сентября 2016 года.

Фильм снят на стыке жанров: это фантастическая трагикомедия с элементами мистики в духе произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Н. С. Лескова.


События разворачиваются в России в царствование Николая I. В мужском монастыре появляется новый подозрительный насельник Иван, Семёнов сын, совершающий чудеса. Настоятель монастыря с трудом сдерживает Ивана, сомневаясь в божественной природе его способностей.

По ходу повествования зритель узнаёт, что Иван искушаем бесом по имени Легион. Иван обещает «поклониться» Легиону и отдать ему свою душу, если тот доставит его на Святую Землю. Легион соглашается и по воздуху переносит Ивана в Иерусалим несмотря на то, что бесам находиться в Святом городе не положено и с трудом переносимо.

Иван видит, что на городском рынке активно «торгуют Христом» — сувенирами, выдаваемыми за настоящие реликвии: там продают гвозди и доски «с Креста Господня», терновые венцы и другие подделки. Иван в ярости переворачивает прилавки, пытаясь «изгнать торговцев», как когда-то сделал Спаситель. Однако его жестоко избивают, и только чёрная магия Легиона исцеляет его и спасает ему жизнь.

Иван отправляется поклониться Гробу Господню и насильно увлекает за собой Легиона. После этого бес очеловечивается, теряет магическую силу и едва не погибает. Вдвоём возвращаются они в Россию. Дома их принимают за бродяг, секут плетьми и бросают в тюрьму, где Иван умирает.

Легион, окончательно уверовав, приходит в тот самый монастырь, где началась история, чтобы стать очередным послушником. Игумен принимает его, несмотря на сомнения монастырского писаря.
Остров сокровищ. Фильм 1972 года.
Режиссер Евгений Фридман
Сценаристы: Эдгар (Эдгард) Дубровский, Евгений Фридман
Оператор Валерий Базылев
Композитор Алексей Рыбников
Художник Константин Загорский
Актеры:
Борис Андреев, Ааре Лаанеметс, Лаймонас Норейка, Альгимантас Масюлис, Юозас Урманавичюс, Людмила Шагалова, Антанас Пикялис, Михаил Селютин, Витаутас Томкус, Харийс Авенс, Николай Силис, Юрис Плявиньш, Игорь Класс, Казимирас Виткус, Андрей Файт, Владимир Грамматиков, Роберт Росс, Александр Алёшин, Валентин Рудович и др.

Производство К/ст им.Горького
Премьера 15 мая 1972 года
Жанр приключения
Экранизация приключенческого романа Р. Л. Стивенсона.

Когда в таверне «Адмирал Бенбоу» поселился старый пират Билли Бонс, юный Джим Хокинс еще не знал, что его жизнь очень скоро круто переменится. Слепой пират Пью передаёт Билли Бонсу чёрную метку. Вскоре при нападении пиратов на таверну, Билли Бонс погибает в схватке с пиратами. В его комнате юный Джим Хокинс находит карту острова с обозначением места, где спрятаны сокровища легендарного пирата - капитана Флинта. Сокровища зарыты на островке, затерянном в океане.

И Джим в компании доктора Ливси, сквайра Трелони, капитана Смоллетта собирается в захватывающее путешествие. При помощи корабельного кока Джона Сильвера была набрана команда на шхуну "Эспаньола". Однако, все они оказались пиратами - бывшими членами команды капитана Флинта. На корабле зреет заговор. Разбойники во главе с одноногим Джоном Сильвером, кажется, близки к цели...

Немало испытаний выпало на долю путешественников.
Клад был найден, но самым дорогим сокровищем оказалась дружба, проверенная в схватках с пиратами.


Никита Панфилов.
Никита Панфилов.


Никита Панфилов.


Никита Вячеславович Панфилов – этот актер, сыгравший персонажа по имени Стас в сериале «Мажор» и Игоря Андреевича в телесериале «Сладкая жизнь», также известен по постановкам МХТ имени Чехова («Чайка», «С любимыми не расставайтесь» и другие).

Никита Панфилов.


Никита Панфилов в детстве.


Никита Панфилов появился на свет 30 апреля 1979 года в городе Москва. Его отец был худруком Театра охочих комедиантов. Весьма яркой и популярной личностью была также и мама будущего актера, занимавшая пост режиссера в театре «Монотон». Подобное родство уже с ранних лет предопределило увлеченность Никиты Панфилова сценическим искусством.

Спойлер
Ольга Глебова-Судейкина.
ФЕЯ КУКОЛ.


Вульф Виталий Яковлевич.



Ольга Глебова-Судейкина.


Ольга Афанасьевна Глебова-Судейкина.


В 1910 годы в Петербурге, а затем и в Петрограде, среди «прогрессивной молодежи» было модно: писать стихи; бывать в кабаре «Бродячая собака» (а когда «Собаку» закрыли – в ее преемнике, «Привале комедиантов»); быть несчастно влюбленным в одну из признанных в «Собаке» «петербургских красавиц». Это был очень узкий круг невероятных женщин: не всегда безупречно красивых, но необыкновенно обаятельных, умных и талантливых. Анна Горенко-Ахматова, Паллада Богданова-Бельская, Саломея Гальперн, Анна Зельманова-Чудовская – это были не просто женщины, но символы той эпохи. И даже среди них выделялась красотой, многообразием талантов, женским обаянием Олечка Глебова, по мужу Судейкина.


У Олечки Глебовой было классически правильное лицо кукольной красоты с фарфоровой кожей, огромные серые глаза, в глубине которых сияло, по выражению одного из современников, «священное спокойствие», роскошные светло-золотистые волосы, грациозное тело танцовщицы, безупречный вкус, многогранные таланты – она прекрасно рисовала, готовила, лепила, танцевала, делала кукол, вышивала, переводила стихи – и светлый, легкомысленный характер. В то время в богемной среде, душой которой была Олечка, было принято «жить для искусства» – то есть вся жизнь строилась как произведение искусства; шекспировская фраза «весь мир – театр, и люди в нем – актеры» принималась как буквальное руководство к действию. И Олечке это было ближе всего – ее жизнь, тесно связанная с театром, сама стала театральным представлением.

Ольга Афанасьевна Глебова родилась в 1885 году в Петербурге. Ее дед был крепостным, а отец, мелкий чиновник при Горном институте, любил выпить – маленькой Олечке часто приходилось разыскивать его по трактирам. У нее был еще брат, учившийся в училище Торгового флота, но в 1905-м (или 1906-м, точная дата неизвестна) он утонул во время учебного плавания.

Ольга Глебова-Судейкина.


Ольга Афанасьевна Глебова-Судейкина.


Олечку с детства притягивал театр. В нем она искала спасение от своего скучного, грустного, несчастного детства. В 1902 году Ольга была принята в числе двадцати учеников на драматические курсы Императорского театрального училища. Преподавателем Ольги был известный актер Владимир Николаевич Давыдов, прославившийся исполнением ролей в постановках русской классики; у него же училась великая Вера Федоровна Комиссаржевская. Училище она закончила в 1905 году; в том году она принимает участие в четырех экзаменационных спектаклях: в грибоедовском «Горе от ума» играет роль Графини-внучки, престарелой кокетки, в пьесе С. Пшебышевского «Снег» исполняет главную роль Бронки – молодой женщины, обманутой мужем и лучшей подругой и в конце концов покончившей с собой, принимает участие в постановках «Детей Ванюшина» С. Найденова (играет Клавдию, дочь Ванюшина – пожилую, уставшую от жизни женщину) и «Прощальном ужине» Артура Шницлера (роль Анни). Как видно, Ольга, уже успевшая прославиться своей изысканной красотой, не боялась ни возрастных ролей, ни смены амплуа и была успешна и как лирическая, и как комедийная актриса.

Ольга Глебова-Судейкина.



Ольга Афанасьевна Глебова-Судейкина.

Спойлер
Вульф Виталий Яковлевич. Любовь Орлова. ЗВЕЗДА НОМЕР ОДИН. Часть 1.
Вульф Виталий Яковлевич.  Любовь Орлова. ЗВЕЗДА НОМЕР ОДИН. Часть 1.


Любовь Орлова.


В двадцатом веке в советском кинематографе было немало замечательных актрис, немало звезд – Янина Жеймо, Марина Ладынина, Тамара Макарова, Зоя Федорова… Их очень любили и в 20-е, и в 40-е, и в 50-е годы. Но никто никогда не имел такого успеха, такой славы, такой популярности и такой народной любви, как Любовь Петровна Орлова. Она была звездой номер 1. И с этим не спорил никто. Сама Марина Алексеевна Ладынина, уже на склоне лет, говорила: «Да, Орлова по праву занимала первое место».

Вульф Виталий Яковлевич.  Любовь Орлова. ЗВЕЗДА НОМЕР ОДИН. Часть 1.



Один из критиков написал о ней удивительные слова: «Ее улыбка сияла во тьме бесконечного 1937 года; ее голос отогревал сердца, вселял надежду; ее каблуки выстукивали мелодию несбыточного счастья».

Орлова снималась не очень много, ее фильмы можно пересчитать по пальцам. Практически всего пять лент: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Весна». И еще только несколько небольших ролей в фильмах «Встреча на Эльбе», «Ошибка инженера Кочина», «Русский сувенир».

Вульф Виталий Яковлевич.  Любовь Орлова. ЗВЕЗДА НОМЕР ОДИН. Часть 1.


Спойлер
Вульф Виталий Яковлевич. Любовь Орлова. ЗВЕЗДА НОМЕР ОДИН. Часть 2.
Оттуда – в Ялту и по всем городам Южного берега Крыма. Потом Харьков и Днепропетровск. Потом Кисловодск, в Кисловодске холодно, в Ростове жара – ее ничто не смущает. Потом Сухуми, Батуми, Тбилиси… Концерты идут бесконечной чередой.

И все время ездит с Мироновым – своим аккомпаниатором.

Если её видели в вагоне, поезд останавливали – отовсюду сбегались люди и не давали паровозу проехать. Ее появление было появлением небожителя. Все подражали ей – даже есть термин «синдром Орловой», когда во что бы то ни стало женщины пытались стать похожими на нее. Она не старела, она сохраняла отличную фигуру. Следила, чтобы талия была не больше сорока трех сантиметров. Говорят, что для этого она была готова на все – пластические операции, дорогущие заграничные средства, кремы, ежедневные массажи и долгие упражнения у станка – до самых последних дней…

Вульф Виталий Яковлевич.  Любовь Орлова. ЗВЕЗДА НОМЕР ОДИН. Часть 2.



В своей московской квартире она появлялась редко – в основном она жила на даче во Внукове. Орлова построила дачу и для своей сестры, Нонны Петровны, – она жила рядом.

Орлова практически ни у кого, кроме Александрова, в кино не снималась. Хотя все же снималась. В фильме «Ошибка инженера Кочина» режиссера Александра Мачерета она играла вместе с Раневской, несколько раз она работала у Григория Рошаля – после фильма «Петербургские ночи» она снялась у него в «Мусоргском», «Деле Артамоновых» и других. Но это не играло большой роли – главными были ее пять лент у Александрова.

Спойлер
"Дальше - тишина..." (Фаина Раневская, Ростислав Плятт). Спектакль театра имени Моссовета.

Телеверсия спектакля Театра имени Моссовета. Запись 1978 года. В 2-х частях.
Режиссер Анатолий Эфрос.
По киносценарию Вины Дельмар "Уступи место завтрашнему дню".

В ролях: Фаина Раневская, Ростислав Плятт, М. Львов, В. Иванов, Сергей Проханов, Ирина Муравьева, И. Карташева, Ирина Соколова, Л. Евтифьев, А. Молчадская.

По сценарию Виньи Дельмар «Уступи место завтрашнему дню», созданному по пьесе Генри Лири и Ноа Лири, базирующейся на романе Джозефины Лоренс «Years are so long». В течение тринадцати лет постановку сопровождал неизменный успех. И в этом спектакле Фаина Раневская вышла на сцену в последний раз. Это произошло 24 октября 1982 года.

Действие спектакля происходит в США, в семье Куперов. Придя на обед к родителям, дети узнают неприятную новость — родители вынуждены расстаться с домом из-за задолженности банку. Скидываться на оплату жилья для родителей дети не желают, и начинаются разборки — куда девать мать и отца. Старики становятся в тягость своим детям.
"Мечта". 1941 фильм М. Ромма с Раневской.

В фильме «Мечта» Раневская сыграла Розу Скороход – небогатую, несчастную в своей любви к негодяю-сыну содержательницу пансиона. Это была лучшая роль Раневской в кино, единственная ее главная роль в кинематографе, редкое сочетание высокого комизма и глубочайшей трагедии. В то время Раневская была очень худой, хрупкой, но свою героиню она представляла массивной. Раневская специально придумала Розе тяжелую походку, обматывала ноги бинтами, чтобы они казались толстыми и опухшими. Но, к сожалению, судьба у фильма не сложилась. Премьера «Мечты» состоялась 6 июля 1941 года – Москву уже обстреливали. Во время войны фильм был неактуальным, а потом о нем забыли… Когда «Мечту» увидел президент США Рузвельт, он сказал: «На мой взгляд, это один из самых великих фильмов земного шара. Раневская – блестящая трагическая актриса».