+334 RSS-лента RSS-лента

Блог Ирины.

Автор блога: Ирина
Выставка картин Сергея Гапонова, посвящённая 30-летию вывода советских войск из Афганистана.
Сергей Гапонов родился в 1962 году в Казахстане. В 1985 году поступил в Заочный Народный Университет Искусств. Окончил три курса, далее рабатал самостоятельно и с преподавателями. С 1980 по 1982 год проходил службу в Афганистане. В одном из рейдов был тяжело ранен. Пуля пробила лёгкое, спинной мозг. Три операции в Кабуле и пять суток без сознания. В 1983 году вернулся домой в инвалидной коляске. Живёт и работает в Ростове-на-Дону. В последние годы пишет картины мастихином.


Выставка картин Сергея Гапонова, посвящённая 30-летию вывода советских войск из Афганистана.


Сергей Гапонов. Вывод войск из Афганистана. 2015 год.


Выставка картин Сергея Гапонова, посвящённая 30-летию вывода советских войск из Афганистана.


Сергей Гапонов. Привал.


Выставка картин Сергея Гапонова, посвящённая 30-летию вывода советских войск из Афганистана.


Сергей Гапонов. Колонна. 2018 год.

Спойлер
15 февраля Праздник Сретения Господня.
Тропарь

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце Правды - Христос, Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.


Кондак

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим / и руце Симеоне благословивый, / якоже подобаше, предварив, / и ныне спасл еси нас, Христе Боже, / но умири во бранех жительство / и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче.


Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.
Мария Каллас. БОЖЕСТВЕННАЯ.
Мария Каллас.  БОЖЕСТВЕННАЯ.


Мария Каллас.


Одиннадцатого декабря 1961 года Мария Каллас пела в «Ла Скала» свою коронную партию – Медею. Тысячи зрителей собрались в зале, чтобы насладиться божественным голосом и драматическим гением Каллас, но для нее зал был пуст. Мария знала – там нет того, ради которого она готова петь днем и ночью, даром, в любых условиях, – ее любимого Ари. И вдруг голос, только что послушный и сильный, отказал ей; Мария замолчала и больше не смогла выдавить из себя ни звука… Заливаясь слезами, она убежала со сцены за кулисы. Зрители остались в недоумении; но Марии было все равно. Она ненавидела его, ненавидела себя, ненавидела свой голос, который прославил ее, – и ненавидела свою славу, из-за которой она теперь так страдает. Ведь если бы она не была знаменитостью – Ари ни за что не влюбился бы в нее, и все было бы хорошо…

Мария Каллас сейчас известна больше не тем, что собирала у своих ног поклонников оперы по всему миру, а тем, что к ее ногам упал один-единственный человек – миллионер Аристотель Онассис. Она, чей голос называли непревзойденным, вошла в легенду не тогда, когда начала петь, а тогда, когда ее бросил любимый мужчина. Но ее талант – выше сплетен; он был дан ей Богом, взращен каторжным трудом, и если уж Бог отнял у нее голос, то это, как считала сама Мария, в наказание за то, что она неправильно жила…

Мария Каллас.  БОЖЕСТВЕННАЯ.


Отец Марии, Георгий Калогеропулос.


Как-то Ив Сен-Лоран сказал о Марии Каллас: «Она была дива из див, императрица, королева, богиня, колдунья, работящая волшебница, короче говоря – божественная». Ее настоящее имя – Сесилия София Анна Мария Калогеропулос; она родилась в Нью-Йорке 3 декабря 1923 года в семье греческих эмигрантов, перебравшихся в США в поисках лучшей доли. Отец открыл аптеку и изменил фамилию с непроизносимой для американцев «Калогеропулос» на простую «Каллас» – по его мнению, это сочетание букв, красуясь на вывеске, должно было принести ему удачу. Но кризис 1929 года разорил его; пробарахтавшись еще несколько лет, он оказался полным банкротом. Тогда его жена Евангелия бросила неудачника-мужа и, забрав двух дочерей, вернулась в Грецию. Марии тогда было четырнадцать лет.


Мария Каллас.  БОЖЕСТВЕННАЯ.


Мария с матерью Евангелией Калогеропулос.

Спойлер
Истребитель (письмо к отцу).
«Здравствуй, дорогой папа. Хочу рассказать тебе о том страшном поступке, который мне пришлось совершить. Сегодня я убил друга. Своего самого большого и преданного друга, Алекса. Со школьных лет он был рядом, все понимая, живя со мной одной жизнью, разделяя все мои радости и неудачи. Днем я застрелил его из своего карабина. Его больше нет и никогда не будет. А то, что чувствует мое сердце сейчас не описать никакими словами.


Отец, лишь ты один способен меня понять. Алекс был и твоим другом. Хорошо помню, как январским морозным утром, он вдруг появился в нашей семье. Это было в день моего рождения. Ты пришел с дежурства и принес мне в подарок этот крошечный, мохнатый, дрожащий комочек, спрятав его под своей офицерской шинелью, прижав к груди. Я хорошо помню испуганную, ушастую мордочку Алекса рядом с твоим орденом Красного Знамени. Щенок жался к теплому кителю и трясся всем своим крошечным тельцем. Потом уже ты сказал, что его родила Герда – овчарка, любимица всех летчиков вашей эскадрильи.


С того дня мы стали с Алексом не разлей вода. Участвовали во всех городских и областных выставках собак, побеждали и брали медали. Вместе с ним и мамой ждали тебя с Финской войны и даже ходили в госпиталь. Когда мы пошли к тебе в палату, Алекс все понимал и ждал. Жалобно скуля, привязанный на поводке у входа в больницу. Было видно, как сильно он любит нашу семью, как он предан и если надо отдаст жизнь за любого из нас.


Истребитель (письмо к отцу).


Патрулирование местности. 1941 год.

Спойлер
Наталия Гончарова. СВЕТ КРАСОТЫ.
Наталия Гончарова.  СВЕТ КРАСОТЫ.


А. П. Брюллов. Портрет Н. Н. Пушкиной. Акварель, 1831—1832 годы.


Пожалуй, ни одна женщина в русской истории не вызывала на себя такое количество сплетен, клеветы и откровенной ненависти – не за какие-то свои личные качества, но просто потому, что она была такой, какой была. Робкой и застенчивой девочкой, которой слишком рано пришлось повзрослеть. Редкостной красавицей, в которую были влюблены даже те, кто не был с ней знаком. Женой первого поэта России, матерью его детей. Его вдовой, которая осмелилась вторично выйти замуж. На ее могиле написано: «Наталия Николаевна Ланская». Но в истории она осталась вечно юной Натали Гончаровой…


Наталия Гончарова.  СВЕТ КРАСОТЫ.


Дед Наталии Николаевны — Афанасий Николаевич Гончаров.


Род Гончаровых стал известен при Петре I, который высоко ценил парусину и холсты, сделанные на гончаровских заводах. Именно за «размножение и разведение парусных и полотняных фабрик» Гончаровым было пожаловано потомственное дворянство. Несколько поколений рода заработали огромное состояние – и все было растрачено Афанасием Николаевичем Гончаровым, жившим в неслыханной роскоши. Он был женат на Надежде Платоновне Мусиной-Пушкиной, от которой имел единственного сына Николая. К сожалению, Надежда Платоновна страдала душевным расстройством (что перешло по наследству и к ее сыну), проявившимся и усугубившимся из-за поведения ее мужа. В конце концов, устав от его капризов и измен, она от него ушла. Афанасий Николаевич сначала пожил холостяком за границей, затем поселился в своем имении Полотняный Завод, где завел гарем и продолжил тратить остатки своего состояния – к слову сказать, от былого фантастического богатства после его смерти остались только полтора миллиона долгов – чудовищных размеров сумма по тем временам.


Наталия Гончарова.  СВЕТ КРАСОТЫ.


Отец Наталии Николаевны — Николай Афанасьевич Гончаров. 1810-е годы.

Спойлер
Зинаида Райх. ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН.
Зинаида Райх. ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН.


Зинаида Райх.


Этому роману суждено было стать одним из самых громких, скандальных, трагичных в истории русской культуры. Талантливый поэт, известный режиссер – и между ними женщина, которую они любили. Сергей Есенин, Зинаида Райх и Всеволод Мейерхольд – имена, навсегда завязанные в узел своей любовью и смертью…


Зинаида Райх. ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН.


Зинаида Райх.


Все началось в Петрограде в конце весны 1917 года. Начинающий, но быстро входящий в моду поэт Сергей Есенин зачастил в редакцию левоэсеровской газеты «Голос народа». Никакой особой необходимости в этом не было – просто в приемной газеты сидела невероятно красивая девушка Зиночка. Зина Райх. У нее правильные черты лица, глубокие черные глаза и темные волосы, она заразительно смеется и с охотой принимает его ухаживания. Если это и не была любовь с первого взгляда, то со второго-то уж точно.

Хотя Зина и Сергей были почти ровесниками, между ними было мало общего: Есенин – из рязанских крестьян, хваткий парень, успешно прячущий свою вековую крестьянскую сметку под маской деревенского простачка. Он приехал из Москвы в Петроград, чтобы завоевать его своими стихами, и преуспел в этом буквально за несколько недель. За его плечами был недолгий брак – правда, гражданский – с Анной Изрядновой и рождение сына Юрия…

Зинаида Райх. ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН.


Зинаида Райх с отцом 1917 год.

Спойлер
Агата Муцениеце.
Агата Муцениеце.


Агата Муцениеце.

Сегодня имя этой российской актрисы латвийского происхождения знакомо многим отечественным зрителям. Агата Муцениеце прославилась после выхода на экраны мистической детективной ленты «Закрытая школа». Но мало кому известно, что эта обаятельная девушка могла пойти совсем иной дорогой и стать успешной моделью или переводчицей с китайского языка.

Агата Муцениеце.


Агата Муцениеце в детстве.

Спойлер
Никита Панфилов.
Никита Панфилов.


Никита Панфилов.


Никита Вячеславович Панфилов – этот актер, сыгравший персонажа по имени Стас в сериале «Мажор» и Игоря Андреевича в телесериале «Сладкая жизнь», также известен по постановкам МХТ имени Чехова («Чайка», «С любимыми не расставайтесь» и другие).

Никита Панфилов.


Никита Панфилов в детстве.


Никита Панфилов появился на свет 30 апреля 1979 года в городе Москва. Его отец был худруком Театра охочих комедиантов. Весьма яркой и популярной личностью была также и мама будущего актера, занимавшая пост режиссера в театре «Монотон». Подобное родство уже с ранних лет предопределило увлеченность Никиты Панфилова сценическим искусством.

Спойлер
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Поёт иеродиакон Герман (Рябцев).
Коко Шанель. ВЕЛИКАЯ МАДЕМУАЗЕЛЬ. Вульф Виталий Яковлевич.
Коко Шанель.  ВЕЛИКАЯ МАДЕМУАЗЕЛЬ.   Вульф Виталий Яковлевич.


Имя Коко Шанель давно уже перестало быть просто именем. Оно – символ элегантности, вечной классики и женственности; оно – торговая марка, ежегодно приносящая многомиллионные прибыли. Оно – предмет культа, обожания и уважения многих и многих искусствоведов, коллекционеров и простых женщин, прекрасно знающих, что такое «стиль Шанель» и что он никогда не выйдет из моды, потому что он выше моды. Шанель сделала простоту роскошной, изящество – лаконичным, сексуальность – свободной. Маленькое черное платье, жакет без лацканов, нитка жемчуга и вечный, самый желанный и самый легендарный запах «Шанель № 5» – вот те вечные ценности, которые завещала потомкам Великая Мадемуазель. Она оставила на память о себе Новую Женщину – но постаралась стереть из человеческой памяти саму себя.

Коко Шанель.  ВЕЛИКАЯ МАДЕМУАЗЕЛЬ.   Вульф Виталий Яковлевич.


Коко Шанель так часто лгала о своем прошлом, что кажется, сама начала верить собственным выдумкам. Отец – владелец виноградников, виноторговец, обладающий вкусом к красивым вещам и изысканной чистоте; мать – его верная подруга во всех делах, красавица и умница; братья и сестры, которые любили Коко и были любимы ею; две тетушки, которые воспитали ее; детское прозвище, данное ей отцом и ставшее ее именем и торговой маркой, счастливое детство и трудный путь, приведший Шанель на самую вершину успеха. Правдой из этого было одно – Коко действительно работала как каторжная и она действительно оказалась на вершине.

Коко так ненавидела свое детство, что старалась лишний раз не вспоминать о нем, а если вспоминать приходилось – лгала. Она боялась, что если кто-нибудь узнает правду о ее происхождении – ее влияние рухнет. Действительно, могли ли богатые и знатные клиентки Дома Шанель продолжать с той же безоговорочной преданностью относиться к Коко, если бы знали, что она – незаконнорожденная?

Ее отец, Альбер Шанель, потомок разорившихся крестьян и сын бродячего торговца, соблазнил Жанну Деволь и, несмотря на появление у них дочери Жюли, не женился на ней. Однако он продолжал жить с Жанной, и меньше чем через год у них родилась вторая дочь, крещенная как Габриэль. Это случилось 19 августа 1883 года в городе Сомюре. Потом у Шанелей появятся еще дочь Антуанетта и два сына – Альфонс и Люсьен; а свидетельства о браке так и не будет.

Когда Габриэль было двенадцать, ее мать, которой было всего тридцать три года, умерла – от астмы, истощения и холода. Отец, не имевший ни средств, ни желания ухаживать за детьми, сдал старших в монастырский приют, а младших – на попечение родственников. В приюте Габриэль кричала воспитанницам: «Я не сирота! Меня скоро заберут!» Но скоро не получилось. Только в семнадцать лет – возраст, когда все девушки покидали приют, – Габриэль приехала в городок Мулен, где еще два года обучалась в пансионе Пресвятой Богородицы. К счастью, здесь вместе с нею училась и ее родная тетя Адриенна Шанель, ровесница Габриэль. Девушки моментально подружились и остались подругами на многие годы – по сути, Адриенна была одной из немногих подруг Габриэль, которая знала о ней практически все.

Коко Шанель.  ВЕЛИКАЯ МАДЕМУАЗЕЛЬ.   Вульф Виталий Яковлевич.



Благодаря церковному образованию Габриэль умела не только читать и писать – чего никогда не умела ее мать и другие родственники, – но и превосходно шить. Кроме того, монастырь – своим образом жизни и архитектурой – навечно привил Габриэль любовь к чистоте, простоте и строгости линий, отвращение к любым излишествам.

После окончания пансиона Габриэль и Адриенна нашли работу в трикотажном магазине «Приданое для новорожденных», где шили не только одежду для малышей, но и вещи для их старших сестер и матерей. Габриэль и Адриенна быстро завоевали уважение владельцев – шили они прекрасно, аккуратно и с фантазией. Обретя клиентов, девушки начали работать самостоятельно; свободы было больше, денег меньше, но свобода была дороже. Дело в том, что девушки завязали знакомства среди офицеров расквартированного в Мулене полка конных стрелков и посещали с ними «Ротонду» – местный кафешантан. Здесь Габриэль с успехом – вызванным, правда, больше ее красотой, чем голосом, – исполняла несколько песенок. Особенно часто просили «Кто видел Коко у Трокадеро?» – офицеры скандировали «Коко, Коко!», пока Габриэль не выходила на сцену. Так Коко стало ее именем. Правда, сама Шанель впоследствии всегда говорила, что Коко – цыпленком – ее называл отец.

Спойлер