Блог Ирины.
Автор блога: | Ирина |
Все рубрики |
Архимандрит Гавриил (Ургебадзе). Часто, уничижая людей, обличая их, он старался представиться простым сумасшедшим, суровым, всегда разгневанным, однако, его глаза всегда светились любовью. Окружающие люди, многие не понимали его, но были и такие, которые замечали, какая же великая любовь скрывалась в этом простом монахе. Невозможно было не ощутить исходящую из его сердца любовь. Ведь "любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит." Сказанные апостолом Павлом эти слова называют гимном любви... И жизнь преподобного Гавриила являлась гимном любви, возносящимся к престолу Божиему неустанным, любодержательным голосом.
Ирина
21 декабря 2017
+1
975
Нет комментариев
христианство, святой старец, святой, преподобный гавриил самтаврийский, преподобный гавриил (ургебадзе), православие, грузинский святой
|
«ТЫ ДОЛЖНА ПРИЙТИ СЮДА…» Преподобный Гавриил в воспоминаниях игумении Серафимы (Читанава). Автор Константин Церцвадзе. В Грузии иконы и фотографии преподобного Гавриила (Ургебадзе) можно увидеть везде ‒ в храмах, в учебных заведениях, в машинах, в общественном транспорте, по дороге. Присвоенное ему имя «Священная любовь и чудо XX века» говорит о том, что он был человеком, неустанно изливавшим любовь на окружающих. «Добрым дедушкой» ‒ и так тоже называют отца Гавриила в Грузии. И в самом деле, он ‒ добрый дедушка, который по сей день наставляет всех пришедших к нему и дает великую надежду каждому человеку. Он ‒ современный герой, вошедший в летопись Грузинской Церкви, духоносный старец и легенда своего времени. Он перенес мучения, гонения ради Христа и остался жив, чтобы свидетельствовать об истине и проповедовать о любви. О великой любви старца Гавриила, его личности и святости мы беседуем с игуменией Серафимой (Читанава). ‒ Уважаемая матушка, как вы познакомились с отцом Гавриилом? В 1994-м году у меня погиб сын. Не ведая о церковной жизни, я попросила, чтобы меня отвезли в монастырь Самтавро ‒ поставить свечу своему сыну, хотя значения поминовения в церкви, подачи записок я тогда до конца не понимала. Моя знакомая ‒ монахиня Феврония ‒ предложила мне подняться к настоятельнице монастыря Самтавро Кетеван (Копалиани). Я согласилась, и мы направились к ней. Мое внимание привлек монах, который сидел у башни и смотрел на меня странно. Тогда-то мне показалось, что странно, а сейчас я понимаю, что тогда он меня читал, как открытую книгу. Вдруг он говорит мне: «Ты придешь сюда, к нам! Ты должна прийти сюда...». Я улыбнулась ему и подумала, что игумения находится в другом месте, и мы не в том направлении идем. Но в ту сторону, куда указывал мне старец, не было прохода. Прошли годы, я стала монахиней и пришла в монастырь. Тогда уж напомнила мне матушка слова старца Гавриила. Он мне, оказывается, предсказывал, что я стану монахиней, а я даже не поняла, о чем этот «странный» монах говорит. Да простит Господь всех нас за прегрешения перед старцем, ведь мы до конца так и не смогли постичь и оценить его достоинства, как истинного пастыря Христовых овец, не проявили должного внимания и уважения к этому удивительному человеку. ‒ Вы часто бываете в России. Расскажите о том, как на православной Руси относятся к старцу Гавриилу. ‒ Я думаю, что в России полюбили старца Гавриила точно так, как в Грузии его любят. Знают о батюшке Гаврииле многие, и знают такие истории, что порой я удивляюсь, откуда?! В России строятся церкви в честь нашего любимого старца, как раз скоро едем в Россию, в Орск, где отец Сергий (Баранов) построил церковь в честь отца Гавриила, и скоро её освятят. И ваш фильм «Диадема Старца» сыграл и играет огромную роль в прославлении старца Гавриила. Этому я очень рада. Что же касается любви старца Гавриила, то я не могу не отметить, как батюшка Гавриил любил Россию! Он ведь говорил: «Мой крест ‒ Грузия и православная Россия!» Я присутствовала на нескольких показах фильма «Диадема Старца» и убедилась в том, что никакие политические неприятности, напряженность не смогут повлиять на наши любвеобильные отношения! На отношения между русским православным и грузинским православным народами. Любовь и взаимопонимание никогда не прерывались на церковном и человеческом уровнях, а эти два, так сказать, пункта являются главными аспектами единства во Христе! Я же видела, наблюдала, с каким чувством смотрели люди этот фильм! Я же вижу, сколько русских приезжают в Грузию! И русские тоже согласятся с тем, с какой любовью встречает их Грузия и, естественно, батюшка Гавриил! Наш любимый старец, который, я уверена, поспособствует сближению наших народов и на политическом уровне. А как же иначе! Россия без Грузии и Грузия без России ‒ невообразимо!
Ирина
21 декабря 2017
+1
1023
Нет комментариев
христианство, святой старец, святой, преподобный гавриил самтаврийский, преподобный гавриил (ургебадзе), православие, грузинский святой
|
Матвей Яковлевич Мудров родился в семье бедного священника Вологодского девичьего монастыря 23 марта (3 апреля) 1776 года. Был четвёртым сыном. В 1794 году, после учёбы в Вологодской духовной семинарии, был принят, по рекомендации Ф. Ф. Керестури, в старший (ректорский) класс университетской гимназии и в 1796 году был переведён на первый курс медицинского факультета московского университета. Во время учёбы по рекомендации Ф. Г. Политковского он был приглашён для лечения болевшей оспою дочерью Х. А. Чеботарёва — Софьи, на которой вскоре и женился. В 1800 году окончил медицинский факультет университета с двумя золотыми медалями. До отъезда в 1802 году за границу, он посещал Медико-хирургическую академию и работал врачом в Морском госпитале. За границей он слушал лекции в Берлинском университете у профессора Гуфеланда, в Гамбурге — у профессора Решлауба, в Геттингене — у Рихтера, в Вене Мудров изучал глазные болезни под руководством профессора Беера. Он также прожил четыре года в Париже, слушая лекции профессоров Порталя, Пинеля, Бойе и др.
Ирина
19 декабря 2017
+1
1034
Нет комментариев
становление русской медицины, русский врач, профессор медицины, память, матвей яковлевич мудров, клиницист, история русской медицины
|
К вам, сестры, братья, Бог-Творец, Кто всей Вселенной управляет, Единый, любящий Отец С небес призыв свой посылает. Настанет скоро судный час. Пред Богом нам предстать придется, Теперь призывный Божий глас Ко всем живущим раздается. Внимайте все, внимай земля, Народы, племена, языки, К Вам посылает свой призыв Ваш Бог, Творец ваш и Владыко. Вы – люди! Слушайте Меня! Я – дал вам дом – планету вашу, Добром ее наполнил Я, Как переполненную чашу. Среди планет ее избрал, Устроил все на ней прекрасно, И чистый воздух Я создал, Как купол голубой и ясный. И воду чистую создал – Источник жизни и движенья, И все для жизни вашей дал, Для вас, ведь вы – венцы Творенья. Леса и глубину морей И гор вершины снеговые, Повсюду поселил зверей, Произрастил плоды земные. Жизнь на земле и жизнь в воде, Везде кругом Мои творенья, И вам для помощи в труде Дал кроткий скот для прирученья. Для вас вся красота полей, Цветов живых благоуханье И гладь озер, прибой морей И звезд ночных очарованье. Планету вашу – дом родной Прикрыл Я слоем атмосферы И в глубину коры земной Богатства заложил без меры. Загадок всей природы той, Что вас повсюду окружает, Полетом мысли и мечтой Никто из вас не обнимает. Безсильны вы когда-нибудь Понять извечное движенье, Прибавить или повернуть Моих законов устремленья. И вас, людей, Я создавал, Поставив выше всех творений, Здоровье, силы вам давал, Вложил к познанию стремленье. С небес на землю вас послал, Ведь вы же вечные созданья, И вам в наследие отдал Всю безпредельность мирозданья. Свой образ в вас Я отразил, Дал светлый разум для познаний. Свободной волей наградил И безграничностью дерзаний. Я дал вам жен и дал детей С наивным нежным взглядом ясным. И женам вашим дал мужей, Готовя вашу жизнь прекрасной. Для жизни на земле Я дал Закон любви, закон прощенья. Меж вами братство завещал И разум дал для управленья. Чтоб на земле порядок был, Чтоб счастье здесь вы создавали И все, чем вас Я наделил, Лишь на добро употребляли. И советь чистую вам дал, Чтобы она вас осуждала, Как грозный страж, во тьме сигнал, От дела злого отвращала. Чтоб были здесь вы на земле Моими вечными сынами. Могли б потом прийти ко Мне Обогащенные делами. Во что же превратили вы Моих даров благодеянья! Вы все от ног до головы В следах пороков, злодеянья! Вы чистоту души своей Житейской грязью всю залили, Безгрешных маленьких детей Грехом, как ядом, напоили. Попрали вы дары мои, Законы жизни извратили, Вы силы губите свои, Свой здравый разум омрачили. И голос совести своей В себе давно вы заглушили. Одна вражда среди людей, Любовь и Правду позабыли. Без меры пьете сущий яд, Тела свои вы отравили. Даете этот яд другим. До срока силы погубили. И души губите свои. Вы их делами осквернили, Пути оставили Мои, Греху себя поработили. Нет сострадания у вас И в жизни стали вы такими, Готовы каждый день и час Творить насилье над другими. То мало вам земли своей – Чужое захватить стремитесь, Нарушить мир среди людей, И убивать вы не страшитесь. Все мысли ваши делать зло И сеять смерть и разрушенья. Безумье всех вас облегло И нет у вас к добру стремленья. Вы стали ужасом живых – Кто вор, убийца, кто хулитель. И не могу Я вас таких На небо взять в свою обитель. Меня Творца – Царя Царей На всех наречиях хулите, В неверье, в дерзости своей Мне оскорбленья говорите! Где разум ваш, что дал Я вам, И что ж вы сделали с собою, И что же сделали вы там С Моей прекрасною землею? Идут века, а вы на ней Ведете войны безконечно, Идете к гибели своей, Между собой враждуя вечно. В огне войны, грозя мечом, Вы землю кровью всю залили И неповинную ни в чем Ее собою осквернили. Да так, что больно на нее Со всеми вашими делами Смотреть с небес. В судьбе ее виновны люди только сами. Послушны стали сатане. Он не желает покориться, Себя обрек гореть в огне И вас туда увлечь стремится. Он враг ваш, враг он также Мне, Когда-то – Херувим прекрасный. И нет прощенья сатане И ждет его удел ужасный.
Ирина
10 декабря 2017
+1
943
Нет комментариев
христианство, стихи, призыв к покаянию, православие, духовные стихи
|
|
Пётр Иванович Демезон родился в 1807 году в г. Шамбери, в Сардинском королевстве, в семье врача. Семья переехала в Россию, где и обосновалась. Для получения высшего образования П. И. Демезон был зачислен по распоряжению министра народного просвещения казеннокоштным студентом Казанского университета «с оставлением в России, Петербурге, для обучения восточным языкам у ориенталиста Г. М. Влангали». В 1829—1831 годах работал в Казанском университете, затем был направлен в Оренбург, где работал старшим учителем восточных языков в Неплюевском военном училище и переводчиком в Оренбургской пограничной комиссии. В 1833—1834 годах, по поручению военного губернатора Оренбурга В. А. Перовского, переодевшись татарским муллой, и назвавшись Джафаром, посетил Бухару и не был узнан. Во время этого путешествия Демезон занимался исследовательской работой, собрал ценные материалы по географии и этнографии западной части Средней Азии. Хорошо изучил местные тюркские наречия и быт мусульман. Посещал мечети и медресе, где вел богословские диспуты с местными учеными. Описание его путешествия осталось неизданным. В 1836—1856 годах Пётр Демезон жил и работал в Петербурге, где занял кафедру турецкого языка в учебном отделении восточных языков при Азиатском департаменте Министерства иностранных дел. П. И. Демезон занял эту должность после ухода в отставку Ф. В. Шармуа, жалованье которого составляло 4 тыс. рублей ассигнациями в год. Научная работа П. И. Демезона тесно переплетается с дипломатической деятельностью. Так, около года (1840—1841) он провел в Тегеране в составе русской миссии и получил от шаха орден Льва и Солнца 2-й степени. В декабре 1841 г. он назначается на высокую дипломатическую должность «второго драгомана при Азиатском департаменте». В начале 1843 г., по смерти заведующего учебным отделением восточных языков Ф. И. Аделунга, занял его место (Заведующим учебным отделением П. И. Демезон был до своей отставки в 1872 г.). Тогда же, в 1843 г. Петр Иванович принимает русское подданство. В 1846 году принимал участие в создании Императорского Русского археологического общества, являлся его членом. В 1848 г. П. И. Демезон получил чин действительного статского советника (по Табели о рангах — IV класс, генеральский чин), а в 1850 г. — дипломатическую должность драгомана пятого класса при Азиатском департаменте. С 1857 г. П. И. Демезон жил в Париже, где приступил к критическому изданию текста и выполненного им французского перевода памятника восточной литературы XVII в. — сочинения хивинского хана Абул-Гази «Китаби-шедже-реи-тюрки» («Родословное древо тюрков»). Издание это было основано на рукописи, приобретенной В. И. Далем во время его службы в Оренбурге и переданной им в дар Азиатскому музею Академии наук. Работал П. И. Демезон над изучением и других памятников. Завершить свой труд ученый и дипломат не успел (его оканчивал П. И. Лерх). Петр Иванович Демезон умер в Париже в 1873 г. *** О путешествии П. И. Демизона в Бухару. П. И. Демезону необходимо было обратить внимание на самые разнообразные предметы — от цен на товары до возможности покупки бумаг двух «убитых бухарцами» англичан, однако первостепенное и основное внимание уделялось вопросам русско-бухарской торговли (в инструктивной записке им отводится очень большое место). Дорога в Бухару предстояла долгая, да и в самом загадочном ханстве неизвестно что могло подстерегать европейца. Вернее, в какой-то мере известно — всего за несколько лет до поездки Петра Ивановича в Бухарском ханстве находились двое англичан, чиновники Ост-Индской компании, приехавшие туда по заданию английского правительства, Уильям Муркрофт и Джордж Требек. Их нельзя было назвать новичками на Востоке, они хорошо его знали и действовали с большим знанием дела. Но бухарцам они показались все-таки подозрительными, и поэтому англичан отравили. Так считали в России. (В английском издании записок У. Муркрофта и Д. Требека сообщается, что они умерли от лихорадки, причем в разных местах — У. Муркрофт — в Андхое, Д. Требек — в Мазари-Шарифе. Однако в России факт убийства не вызывал сомнений. Не случайно он нашел отражение в инструкции П. И. Демезону.
Ирина
5 декабря 2017
+1
996
Нет комментариев
учёный, русская дипломатия, путешествие в бухару, путешественник, пётр иванович демезон, память, п.и. демезон, история, дипломат, востоковед, 19 век
|
Родился Иван Андреевич Флёров 24 апреля 1905 года. Отец его работал счетоводом на Боринском сахарном заводе, мать была домохозяйкой. Кроме Ивана, в семье было еще пятеро детей: три сына и две дочери. Иван окончил местную земскую школу с Похвальным листом, показав особые успехи по арифметике. После школы работал в селе, а затем поступил учеником слесаря на Боринский сахарный завод, где работал отец. В 1926 году Иван окончил школу ФЗУ в городе Липецке. Здесь же, как один из лучших выпускников школы, он некоторое время работал мастером производственного обучения. В 1927 - 1928 годах Флёров служит в рядах Красной Армии. В 1933 году был призван на 45-дневные курсы офицеров запаса и с того времени остался в армии. В 1939-1940 годах участвует в Финской войне. В 1940 году за проявленный героизм во время Советско-финской войны в боях у озера Суоярви награждён орденом Красной Звезды. После окончания войны стал слушателем Артиллерийской академии имени Дзержинского. Перед Флёровым открывалась блестящая карьера, но через год грянула Великая Отечественная. В первые дни войны капитан Флёров по предложению начальника академии генерал-майора Говорова был назначен командиром первой в Красной Армии отдельной Первой экспериментальной батареи реактивной артиллерии. 3 июля батарея, вооружённая пятью опытными и двумя серийными боевыми машинами М-13-16 (позднее получившими название «Катюша») и одной 122-мм гаубицей, использовавшейся в качестве пристрелочной, была отправлена на Западный фронт. «Памяти капитана Флерова». Художник Леонид Филатов. Кроме того, в составе батареи было 44 грузовые машины для перевозки 600 реактивных снарядов М-13, 100 снарядов для гаубицы, шанцевого инструмента, трех заправок ГСМ, семи суточных норм продовольствия и другого имущества. Личный состав батареи составлял 160 человек (вышло из окружения к своим 46 человек). Напутствуя комбата, генерал Аборенков сказал: «Вам, капитан Флёров, доверяется величайшая военная и государственная тайна. Ваша часть станет родоначальницей нового рода войск, которому принадлежит большое будущее. В любых условиях, в любой обстановке враг не должен получить никаких данных об этом оружии. В безвыходном положении установки и боеприпасы следует взорвать». Флёров заверил командование в том, что выполнит задание Родины. В сформированную батарею вошли взвод управления, три огневых взвода, взводы боепитания и пристрелочный, а также тыловые и обеспечивающие подразделения. Всего в ней насчитывалось 7 установок БМ-13 («Катюш»), около 50 различных машин и одна 122-мм гаубица (для предварительной пристрелки до проведения залпа реактивными снарядами). Личного состава в батарее было около 170 человек. Первые залпы по врагу батарея Флёрова произвела в июле 1941-го года. В журнале боевых действий батареи появились записи: «14.7. 1941 г. 15 часов 15 минут. Нанесли удар по фашистским эшелонам на железнодорожном узле Орша. Результаты отличные. Сплошное море огня». «14.7. 1941 г. 16 часов 45 минут. Залп по переправе фашистских войск через Оршицу. Большие потери врага в живой силе и боевой технике, паника. Все гитлеровцы, уцелевшие на восточном берегу, взяты нашими подразделениям в плен...» А вот что сообщали немецкие газеты: «Русские применили батарею с небывалым числом орудий, снаряды фугасно-зажигательные, но необычного действия... Войска, обстрелянные русскими, свидетельствуют: огневой налет был подобен урагану». После залпов в районе Орши последовали удары по немцам под Ельней, Рославлем, Спас-Демянском. Новость о новом оружии, которое ласково окрестили «Катюшей», быстро облетела советские войска. Батарея Флёрова не только наносила немалый материальный урон немцам, она способствовала и поднятию боевого духа у наших солдат и офицеров, измотанных непрерывными отступлениями. Это хорошо понимали и гитлеровцы, устроившие за батареей настоящую охоту. Как только им удавалось засечь ее местонахождение, они сразу же посылали туда танки и авиацию. Но батарея не задерживалась долго на одном месте - дав залп, сразу же меняла позицию. На поворотной раме каждой боевой машины был установлен особый железный ящик — якобы для ветоши. На самом деле внутри находилась мощная мина–фугас. В случае реальной угрозы окружения секретного подразделения его командир должен был самоуничтожиться вместе с техникой. Такой трагический момент наступил 7 октября 1941 года под деревней Богатырь Вяземского района Смоленской области. Отважные ракетчики взорвали машины, а сами с боем прорвались к своим. В этом бою смертью храбрых пал командир первой нашей ракетной батареи. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 ноября 1963 года Иван Андреевич Флеров посмертно был награжден орденом Отечественной войны 1-й степени. Но где могила Ивана Флёрова? По словам руководителя клуба «Поиск» по ходу работы в архивах, встреч с фронтовиками удалось разыскать нескольких солдат, сержантов и офицеров батареи Флёрова. С их помощью был восстановлен ее боевой путь. Вот что происходило в так называемом Спас–Деменском «котле». Враг рвался на восток. Геройски сражались наши войска, но силы были неравными. Мощным ударом танковых и механизированных дивизий со стороны Рославля и Духовщины немцы прорвали нашу оборону, заняли Спас–Деменск, Юхнов и 6 октября соединились в Вязьме. Наши части в районе Смоленска и Ельни оказались в окружении.
Ирина
3 ноября 2017
+1
1344
Нет комментариев
подвиг, память, история, и. а. флёров, герой рф, герой российской федерации, герой россии, герой великой отечественной войны, герой, великая отечественная война
|