Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+402 RSS-лента RSS-лента

Блог Ирины.

Автор блога: Ирина
Богородице Дево, радуйся!


Богородице Дево, радуйcя, Благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Святой Преподобный Гавриил Самтаврийский.
Сошествие Иоанна Крестителя в ад. Иллюстрация из рукописного апокрифа псевдо-Иоанна Златоуста "О вольней страсти Господа нашего Иисуса Христа". Россия. После 1784 года.
Сошествие Иоанна Крестителя в ад. Иллюстрация из рукописного апокрифа псевдо-Иоанна Златоуста "О вольней страсти Господа нашего Иисуса Христа". Россия. После 1784 года.



О мученической кончине святого Иоанна Крестителя в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелисты Матфей (Мф. 14, 1-12) и Марк (Мк. 6, 14-29).
После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. (После смерти Ирода Великого римляне разделили территорию Палестины на четыре части и в каждой части поставили правителем своего ставленника. Ирод Антипа получил от императора Августа в управление Галилею). Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам.

Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду своим танцем. Восхищённый её пляской, он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод опечалился. Он боялся гнева Божия за убийство пророка, которого сам раньше слушался. Боялся он и народа, который любил святого Предтечу. Но из-за гостей и неосторожной клятвы он повелел отрубить голову святому Иоанну и отдать Саломии. По преданию, уста мертвой главы проповедника покаяния еще раз открылись и произнесли: "Ирод, не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего". Саломия взяла блюдо с главой святого Иоанна и отнесла своей матери. Неистовая Иродиада исколола язык пророка иглой и закопала его святую главу в нечистом месте. Но благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли.
Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние. После убийства святого Иоанна Крестителя Ирод продолжал править еще некоторое время. Понтий Пилат, правитель Иудеи, посылал к нему связанного Иисуса Христа, над Которым он насмеялся (Лк. 23, 7-12).
Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Гая Калигулы (37-41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.

В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник (11 сентября по новому стилю) и строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.

Вследствие грехопадения Адама и Евы люди стали неспособны пребывать в Раю. Поэтому все люди Ветхого Завета, даже праведники (кроме праотца Еноха и Пророка Илии) после смерти отправлялись в ад. Лишь после Искупительной Жертвы Господа нашего Иисуса Христа для человечества стал вновь открыт вход в Рай. В аду душа Иоанна Предтечи возвещала томившимся там ветхозаветным праведникам, что ожидаемый ими Мессия уже пришёл на землю, и близится их избавление.

В субботу перед Своим Воскресением Спаситель, находясь телом во гробе, душой сошёл во ад и вывел оттуда всех праведников, в том числе и Иоанна Предтечу.
Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.
Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.



Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.



Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.




Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.



Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.



Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.



Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.



Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.



Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.



Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.



Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.



Успение Пресвятой Богородицы. Икона тверской школы последней четверти 15 века. Фрагмент.
Тропарь Успения Пресвятой Богородицы.
Священномученик Михаил Чельцов (27 мая 1870 – 7 января 1931).
Священномученик Михаил Чельцов	(27 мая 1870 – 7 января 1931).



Михаил Павлович Чельцов в начале XX века.


Михаил Павлович Чельцов родился 27 мая 1870 года в селе Кикино Ряжского уезда Рязанской губернии, в семье священника Знаменской церкви Павла Михайловича Чельцова и Агриппины Сергеевны (в девичестве Полянская). Она была внучатой племянницей Преосвященного Иннокентия (Ивана Полянского), Епископа Воронежского.

Отрок Михаил среди сверстников выделялся глубокомыслием и серьезным отношением к учебе. На развитие способностей и формирование волевого характера юноши большое влияние оказал дядя, Стахий Сергеевич Полянский, известный в Рязанской губернии священник и духовный писатель.

По окончании Рязанской Духовной семинарии в 1890 году, Михаил Чельцов поступил на историческое отделение Казанской Духовной Академии, которая отличалась миссионерской направленностью, имевшей целью обращение в православие раскольников и иноверцев (татар, чувашей, черемисов…). Миссионерское отделение академии приобщало к этой деятельности студентов, среди которых был и Михаил Чельцов.

Священномученик Михаил Чельцов	(27 мая 1870 – 7 января 1931).



Приезд о. Павла Михайловича в С.- Петербург в 1912 году.Сидят (слева направо): Таня Вишневская; Аня, Вася, о. Павел, Александра Чельцовы; Зина Вишневская. Стоят: Павел, матушка Анна Федоровна, о. Михаил с Марией Чельцовой на руках.


Окончив академию (1894) со степенью кандидата богословия, он преподавал в Калужской семинарии обличительное богословие (история и обличение русского раскола, сектантства и западных исповеданий). Он вступил в Калужское церковное Братство во имя св. апостола Иоанна Богослова и вскоре стал делопроизводителем его Совета. Активно проповедовал православную веру, умело вёл беседы с раскольниками, сектантами и старообрядцами, обращая их к Православной Церкви. За четыре года преподавательской и миссионерской деятельности в Калуге Михаил Павлович опубликовал большое количество статей в епархиальной периодической печати. В 1897 году он участвовал в 3-м Всероссийском миссионерском съезде в Казани.

Осенью 1898 года Михаил Павлович Чельцов был приглашен из Калуги в Петербург и назначен на должность епархиального миссионера по борьбе с расколом и сектами. В мае 1900 года награжден орденом Святого Станислава 3-й ст.; с сентября 1901 – причислен к канцелярии Обер-прокурора Синода; с января 1902 года числился в чине коллежского асессора, а в июле того же года произведен в надворные советники.

18 ноября 1899 года в Казанской Духовной Академии состоялась защита его магистерской диссертации по теме «Церковь Королевства Сербского со времен приобретения ею автокефальности (1879-1896)». Сочинение вышло отдельной книгой, которая не потеряла научной ценности до сих пор.

Священномученик Михаил Чельцов	(27 мая 1870 – 7 января 1931).



Михаил Павлович Чельцов (27 мая 1870 – 7 января 1931).

Спойлер
ОТ ИОАННА, 8.
ОТ ИОАННА, 8.



«О, земля, земля, земля! слушай слово Господне. Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, человеком злополучным во дни свои, потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее»
(Иер. 22:29-30).

Пылающее солнце обжигает камни, лежащие у подножья небольшой горы, которую и горой-то назвать сложно. Старики рассказывают, что эти пыльные громадины помнят еще царя Соломона и первый Храм, а среди гробов, входы в которые они скрывают, можно найти и могилы пророков и царей.

***

Гавриэль очень любил теплые вечера, когда не нужно было думать о проклятой коже, заготовки из которой постоянно получались недостаточно хорошими, после чего смуглого сорванца долго отчитывал мастер, — по собственному мнению, один из лучших кожевников Иерусалима. Сам мастер, его многочисленная семья и ученики собирались такими вечерами во дворе небольшого домика-мастерской и внимательно слушали сабу Овадию, преклонных лет то ли дедушку, то ли дядю мастера. Когда старика спрашивали о возрасте, он грустно улыбался и, кашляя, говорил, что уж много больше, чем нужно. Однако иногда, когда солнце уже уходило, а римские патрули еще не успевали выйти на ночной обход, Овадия оживал, и тогда, только тогда можно было услышать истории как прошлого, так и будущего. В эти вечера величественный Авраам, кроткий Моисей, смиренный Даниил, жизнерадостный Давид будто живые стояли перед глазами юного подмастерья, но самым любимым у восторженных слушателей был рассказ, который старый Овадия всегда оставлял напоследок.

— Это сейчас, дети мои, дороги и веси нашей страны топчут проклятые язычники, — тут старик не выдерживал и сплевывал на землю, с удовлетворением подмечая, что этот жест повторяли все присутствующие, включая кожевника, — а настанет такое время, когда Всевышний пошлет нам своего Помазанника, и будет он человеком величайшей славы, и наступит тогда свободное, великое время для Израиля, который оберегал Завет Господень от язычников.

Свернувшись в углу небольшого сарая и укрываясь еще не выделанными овечьими шкурами, Гавриэль представлял себе могучего Царя, мечом отрубающего римскому орлу голову. Буквы S.P.Q.R разлетались в разные стороны, и штандарт валился на землю, уступая дорогу новому властителю мира — израильскому народу и его Господу. Наутро же его снова ждала ненавистная выделка кожи.

***
Спойлер
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины...

День Святой Троицы (Пятидесятница) - это День Рождения нашей Православной Церкви.
Священник Константин Верецкий.
Священник Константин Верецкий.


Отец Константин Верецкий.


Расстрелянный большевиками священнослужитель станет первым ростовчанином, канонизированным Русской православной церковью.

В Ростовской епархии Русской православной церкви продолжается процесс канонизации. Специальная комиссия, в которую вошли историки, священнослужители, представители общественности, изучает биографии наших земляков, которые прославились своей праведной жизнью и приняли мученическую смерть за веру.

В «канонизационном» списке несколько десятков кандидатур. Но первой в нем стоит фамилия ростовского священника Константина Верецкого, который был убит большевиками в феврале 1918 года. Биография отца Константина тесно связана с событиями истории нашего города в самые сложные ее времена.


Константин Верецкий родился 21 мая 1874 в с. Пятихатки, Верхнеднепровского уезда Екатеринославской губернии (ныне Днепропетровской области), в семье священника. Его отец, дед, прадед, а также братья избрали путь служения церкви. Отец Константин стал священником уже в пятом поколении. Верецкие служили в Ростове-на-Дону и в уездах Екатеринославской Епархии. Семья была многодетной. Отец о. Константина, Александр Иванович Верецкий, воспитывал сыновей Александра, Иоанна и Константина в воздержании и молитве, в любви к Богу и ближнему. Основы веры «впитывались с молоком матери». Вскоре после рождения мама повезла Константина в Таганрог, где в то время жил праведный человек Павел Стожков. Верующие люди приезжали издалека, чтобы увидеть Павла, побеседовать с ним. Праведник благословил будущего священника в младенческом возрасте. Впоследствии Павел Стожков был канонизирован Русской Православной Церковью как Павел Таганрогский.

Дети присутствовали на богослужении с самого раннего детства. Подрастая, они прислуживали в алтаре. В семье часто читались жития святых и другие священные книги. Нравственные и духовные основы, заложенные в детстве отцом и матерью, позволили в дальнейшем Иоанну и Константину стать пастырями, духовными отцами многих людей. Во время учёбы в Екатеринославской Духовной Семинарии Константин блестяще изучил богословские науки, и семена веры, заложенные в детстве родителями, дали прекрасные всходы. Священником о. Константин стал только в 37 лет, получив большой опыт преподавательской деятельности. После окончания в 1898 г. семинарии о. Константин был назначен законоучителем церковно-приходских школ Екатеринославской епархии. В 1900 г. он стал заведующим железнодорожным училищем при ст. Ясиноватая Екатеринославской железной дороги, одновременно преподавая там Закон Божий. В 1907 г. его назначили преподавателем гимназии Фовицкого. Впоследствии он преподавал Закон Божий в нескольких учебных заведениях г. Одессы.

В 1911 г. Константин Александрович переезжает на службу в местечко Ейское Укрепление. На рубеже XIX и XX веков начальная школа России превратилась в арену жарких баталий. Общественность требовала, чтобы образование стало более светским, а церковь настаивала, чтобы система церковно-приходских школ по-прежнему оставалась в ее ведении. Эту точку зрения отстаивал Верецкий, который по своим убеждениям был сторонником монархической России и традиционной системы ценностей. Надо сказать, что Константин обладал даром оратора, а широкий круг знаний и пытливый ум помогали убеждать оппонентов.

Священник Константин Верецкий.


Отец Константин с женой (стоят) и семьёй Константиновых (сидят) в селе Семибалки.


О. Константин часто приезжал в Ростов-на-Дону, где служили его дяди и братья. Впервые он увидел Евлампию Ивановну Орлову в Николаевской церкви на венчании её старшего брата Виктора. Ей было тогда 22 года, а ему 23 года. Её отец, Иван Николаевич Орлов, был бухгалтером Донского речного комитета, имел несколько домов в центре Ростова и считался состоятельным человеком; её братья были членами Ростовских благотворительных общин. Евлампия Ивановна была богатой невестой. Согласно семейному преданию, о. Константин хотел посвятить свою жизнь Богу, живя в чистоте и воздержании, и Евлампия Ивановна также решила не выходить замуж. Но Богу было угодно призвать о. Константина на пастырское служение. Когда отцу Константину исполнилось 37 лет, в храме Казанской иконы Божьей Матери г. Ростова-на-Дону они обвенчались с Евлампией Ивановной. Таинство было совершено 26 августа 1911 г. 21 ноября 1911 г. на праздник «Введения во храм» о.Константин был рукоположен во диакона, а 28 ноября епископом Агапитом был рукоположен к месту своего первого служения – Свято-Троицкому храму с. Ейское Укрепление. Одновременно о. Константин получил назначение законоучителем Ейского народного училища. 28 ноября состоялось рукоположение его во священника. Между тем родители Евлампии тяжело переживали разлуку со своей любимой дочерью, их беспокоило, что она живет в глухой провинции. В приданное Евлампия Ивановна получила родительский дом на Пушкинской, 33. Иван Николаевич использовал все свое влияние, чтобы молодые жили в нем. По делам благотворительности Орлов хорошо знал епископа Симеона, и сумел добиться перевода отца Константина в Ростов, третьим священником в храм Всех Святых г. Ростова-на-Дону, куда он и был переведен 18 июня 1913 года.
Спойлер
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!