Если у вас возникают какие-то проблемы с сайтом, используйте адрес http://photoclubs.ru Проблем быть не должно. 

Есть желание помочь сайту материально? Сделайте перевод на 4817760231077102 сбер.Любая сумма будет полезна.

+402 RSS-лента RSS-лента

Блог Ирины.

Автор блога: Ирина
Клара Лучко.
Клара Лучко.


Клара Лучко.


Клара Лучко.


Клара Лучко родилась 1 июля 1925 года в украинском посёлке городского типа Чутово, (ныне — Полтавская область Украины) в крестьянской семье.
Её отец — Степан Григорьевич — был родом из села Лучки (отсюда и фамилия Лучко) и работал председателем совхоза в селе Яковцы. Мать — Анна Ивановна, трудолюбивая, умная, волевая женщина, тоже была на руководящей работе: возглавляла колхоз соседнего района. По воспоминаниям самой Клары Лучко, у матери был прекрасный голос: в молодости она участвовала в самодеятельности и даже пела в церкви вместе с Иваном Семёновичем Козловским.
В отличие от сверстниц, в раннем детстве Клара Лучко никогда не мечтала о сценической карьере — отчасти из-за нескладной фигуры, за которую даже получила обидное прозвище Жирафа. Первые семь лет Клара Лучко училась в украинской школе в Полтаве, а после начала Великой Отечественной войны семья эвакуировлась в Казахстан, и десятилетку Клара закончила в городе Джамбул (ныне — Тараз).
В 1943 году, после окончания школы, Клара неожиданно для матери приняла решение поступить во ВГИК, находившийся в то время в Алма-Ате в эвакуации. На её решение повлияла случайно попавшая в руки газета с объявлением о наборе студентов на первый курс. Приёмные испытания будущей звезды прошли несколько необычно. Растерявшись, она не смогла прочесть обязательный набор произведений, но ситуацию спас возглавлявший приёмную комиссию знаменитый педагог Б. В. Бибиков. Он попросил Клару сыграть необычный этюд «с тонущей подругой», с чем она справилась так убедительно, что была зачислена на первый курс, в мастерскую С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой (окончила в 1948 году).
Во время учёбы Клара Лучко не выделялась никакими особыми талантами. Дебютом Клары в кино стала характерная роль тетушки Марины в фильме С. Герасимова «Молодая гвардия». Роль была второстепенной и появление Лучко осталось незамеченным. Популярность свалилась на неё в 1950 году, после выхода на экраны фильма «Кубанские казаки», за участие в котором она получила Сталинскую премию второй степени.
Замуж Клара Лучко вышла за партнёра по съёмочной площадке — актёра Сергея Лукьянова, который в «Кубанских казаках» сыграл роль Гордея Гордеевича Ворона. В 1957 году у пары родилась дочь Оксана, которую воспитала тётя Лучко, вырастившая и саму Клару.
Работу в кино Клара Лучко сочетала с работой на сцене Центральной студии киноактёра (с 1948 года). В те годы жизнь щедро одаривала актрису — успехом, поклонением, личным счастьем. Она уверенно ступила на путь «звезды». Но в 1960-е годы Клару Лучко постигла личная драма. Неожиданно умер муж — блестящий актёр Сергей Лукьянов. 1 марта 1965 года актёр выступал на одном из собраний в Театре имени Е. Б. Вахтангова, во время выступления переволновался и умер прямо в зале заседания… Одиночество. Тревога за маленькую дочь. Неопределённость в делах актёрских. После блестящего успеха в кино наступил момент безвременья. Но Лучко ни от чего не отказывалась и настойчиво продолжала работу. Она считала, что актёрская профессия требует постоянной тренировки, чтобы постоянно оставаться в творческой форме и быть готовой к, возможно, главной роли в жизни. И тут судьба и творчество становятся неразделимы.
Свою новую любовь Лучко встретила в 1969 году. Вот как сама она об этом рассказывала: «Я пришла в гости к своей приятельнице Рите Квасницкой, у неё за стеной жила Аза Лихитченко, её муж Саша Менделеев был ответственным секретарём „Недели“. Аза зашла к нам и пригласила к себе, сказав, что „сейчас Дима Мамлеев придёт“. Мы перешли в соседнюю квартиру. Пришёл Дима Мамлеев — красивый, молодой, подающий надежды „известинец“. Мы очень интересно провели вечер. А когда начали расходиться, выяснилось, что все живут в этом доме, а мы с Димой — люди пришлые. И пошли мы вдвоём с Димой искать такси. Так до сих пор вместе и живём».

Клара Степановна предпочитала активный образ жизни: она любила спорт, отдых на природе, на садовом участке выращивала лилии. Любила произведения русских и зарубежных классиков, классические произведения П. И. Чайковского, Ф. Листа. Всегда с удовольствием смотрела старые советские кинокартины. Среди любимых актёров — Н. К. Черкасов, Е. П. Леонов, М. М. Неёлова. Жила и работала в Москве. О своей жизни она написала книгу «Виновата ли я» (2002), которая завоевала признание читателей.
Каждый день Лучко был расписан по минутам. Незадолго до смерти она закончила съёмки в фильме Юлия Гусмана «Парк советского периода», своеобразном ремейке «Кубанских казаков». Правда, роль озвучить не успела. «Другая актриса не будет озвучивать роль Лучко, — категорически заявил режиссёр. — Сейчас технически возможно сделать так, чтобы в фильме прозвучал голос именно этой великой актрисы».

Свою первую роль в кино Лучко сыграла на четвёртом курсе — в фильме «Три встречи» она исполнила роль геолога Бэлы. С ролью она справилась неплохо и справедливо рассчитывала на дальнейшее продолжение своей творческой карьеры. Дипломным спектаклем Лучко стала «Молодая гвардия» А. А. Фадеева, в котором она сыграла Ульяну Громову. Сыграла настолько ярко и талантливо, что заработала оценку «отлично». Причём поставил ей эту оценку С. Герасимов, который в том же году взялся за постановку художественного фильма по этому же произведению. На главные роли он взял студентов своего курса, которые участвовали в дипломном спектакле. Естественно, рассчитывала на своё участие в этой постановке и Лучко. И действительно, Герасимов взял её, но не на главную роль — Ульяны Громовой (которая досталась Нонне Мордюковой), а на эпизодическую — тётушки Марины.
Сказать, что после этого решения Лучко расстроилась, значит ничего не сказать. Она была в шоке. Но её переживания никого не волновали, а жаловаться на несправедливость судьбы было бесполезно, да и некому. Таким образом, фильм, который стал счастливым билетом для многих советских актёров, для Лучко обернулся настоящим горем, она даже всерьёз задумывалась об уходе из кино.
Но в эту пору её заметил и пригласил сниматься режиссёр И. А. Пырьев. Работая над ролью Даши Шелест в картине «Кубанские казаки» (1949), Клара Лучко воспрянула духом. Работа над этим характером раскрыла актрисе творческую привлекательность киноискусства и дала стимул к дальнейшим поискам.
После «Кубанских казаков» Лучко узнала вся страна. Её часто приглашают самые крупные режиссёры: Сергей Герасимов, Всеволод Пудовкин, Иосиф Хейфиц. За годы творческой жизни Клара Степановна снялась во многих фильмах, ставших классикой советского кино. Среди наиболее известных работ артистки — роли в фильмах «Донецкие шахтёры» (1950), «Возвращение Василия Бортникова» (1952), «Большая семья» (1954), «Двенадцатая ночь» (1955), «Рядом с нами» (1957), «Красные листья» (1958), «Снежная сказка» (1959), «В твоих руках жизнь» (1959), «На семи ветрах» (1962), «Государственный преступник» (1964). В этих фильмах судьба свела Клару Степановну с такими замечательными актёрами, как Василий Меркурьев, Михаил Яншин, Павел Кадочников, Лариса Лужина, Алла Ларионова, Екатерина Савинова, Валентин Зубков, и многими другими. Актёрское ремесло давалось не просто и не сразу. «Я не сыграла многого из того, что хотела бы сыграть, — вспоминала Лучко. — У меня не было ни мужа-кинорежиссёра, не было никакой протекции в кино. Но тем не менее у меня более 60 ролей…»
Страницы: Первая Предыдущая 6 7 8 9