Православная иконопись.
Автор блога: | diomedes2 |
Две лепты вдовицы. Византийская мозаика. Равенна, Италия. При входе в храм Иерусалимский была поставлена сокровищница, то есть сборная кружка, в которую молящиеся клали свои добровольные пожертвования на храм. Иисус Христос сел против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги (свои пожертвования) в сокровищницу. Многие богатые клали много. Подошла к сокровищнице одна бедная вдова и положила в нее две лепты (не много больше половины копейки), что составляет малую римскую монету кодрант. Такой дар мог казаться людям не стоящим никакого внимания. Но Сердцеведец Господь указал ученикам Своим именно на эту скромную жертву бедной женщины. Господь оценил ее по внутреннему достоинству ее. Подозвав учеников к себе, Спаситель сказал им: "Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Ибо все клали от избытка своего, а она от бедности своей положила все, что имела, – все пропитание свое", т. е. она положила последнее, что у нее было, и таким образом посвятила Богу все, что имела. ПРИМЕЧАНИЕ См. в Евангелии: от Марка 12, 41-44; от Луки 21, 1-4. Протоиерей Серафим Слободской.
diomedes2
10 апреля 2017
+1
811
Нет комментариев
церковное искусство, христианство, страстная седмица, равенна, мозаики равенны, италия, две лепты вдовицы, византия, византийские мозаики, вера, великий вторник, библейский сюжет
|
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ, глава 21, стихи 18 - 22, с толкованиями Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского: Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и, увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода во век. И смоковница тотчас засохла. Увидевши это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Господь часто творил чудеса, и чудеса Его всегда были благодетельны. Он не сотворил ранее ни одного чуда для наказания кого-либо. В виду этого, дабы кто не подумал, что Он и не может наказывать, Господь проявляет здесь таковую карающую силу, но как человеколюбивый являет не на людях, а на дереве, подобно тому как прежде на стаде свиней. Он иссушает дерево, дабы вразумить людей. Ученики дивятся, - и основательно. Это дерево очень сочное; чудо же тем более обнаруживается, что дерево засохло мгновенно. Смоковница означает иудейскую синагогу, которая имеет только листья, то есть показную букву, но не имеет плода духовного. Так и всякий человек, преданный удовольствиям настоящей жизни, подобен этой смоковнице: он не имеет плода духовного для алчущего Иисуса, но только листья, временную и преходящую видимость. Таковой человек услышит на себя проклятие; ибо сказано: "Идите от Меня, проклятые, в огонь". Он будет и иссушен: во время мучений его в пламени у него будет сохнуть даже язык, как у евангельского богача.
diomedes2
9 апреля 2017
+1
770
Нет комментариев
церковь, христианство, фрески, фреска, страстная седмица, србиja, сербский монастырь, сербия, проклятие смоковницы, православие, монастырь, косово, дечаны, дечани, высокие дечаны, високи дечани, вера, великий понедельник, библейский сюжет, 14 век, 14 в.
|
Спас Эммануил, Еммануил (в переводе с еврейского — «с нами Бог») — иконографический тип, представляющий Христа в отроческом возрасте. Наименование образа связано с пророчеством Исаии (Исаия.7:14), исполнившимся в Рождестве Христовом (Мф.1:21—23) «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» Необходимость икон данного типа вызвана, вероятно, ответом Церкви на ересь Нестория, отрицавшую Божество Иисуса Христа до Крещения. Имя Эммануил присваивается любым изображениям Христа-Отрока — как самостоятельным, так и в составе композиций икон Богородицы с Младенцем, Отечества, Собора Архангелов и др. Отрок Христос изображается отмеченным печатью духовной зрелости. Передача детей как маленьких взрослых вообще характерна для иконописи, но взгляду Эммануила свойственна особая недетская серьёзность. Упор на детские черты и «живоподобие» Младенца Христа проявляется с XIV века, особенно в византийской и балканской иконописи.
diomedes2
5 апреля 2017
+1
855
Нет комментариев
церковь, христос эммануил, христос еммануил, христос, христианство, фрески, фреска, србиja, спаситель, спас эммануил, спас еммануил, сербский монастырь, сербия, православие, монастырь, лик, косово, иисус христос, дечаны, дечани, высокие дечаны, високи дечани, вера, богочеловек, бог, 14 век, 14 в.
|